Цель:
- развитие познавательного интереса у дошкольников;
- преодоление эмоциональной замкнутости, формирование уверенности в себе;
- снижение психического и физического напряжения;
- концентрация внимания, вербальной памяти, логического мышления, развитие тактильно-кинетических ощущений в работе с дошкольниками;
- учить взаимодействию в группе.
Материал: запись музыки моря, 12 цветных шариков, фигурки морских животных, голубая ткань, камни, ракушки, водоросли, баночки с цветным песком, мелкие игрушки, рисунки - пиктограммы.
Ход занятия психолога в детском саду:
Приветствие «Волшебный клубочек»
Упражнение «Путешествие на воздушных шарах»
Дети выбирают шарик по цвету соответственно своему настроению. Садятся, закрывают глаза и представляют, что летят в страну сказок, приключений, новых друзей.
Психогимнастика «Ладошки»
Разотрем ладошки,
Согреем их немножко,
(Потереть ладони одну о другую)
И теплыми ладошками
Умоемся как кошки.
(Ладонями обеих рук провести по лицу сверху вниз)
Грабельки сгребают все плохие мысли.
(Пальцами провести от середины лба к вискам)
Пальцы пробегают вверх и вниз так быстро.
(Пальцами легко постукивать по щекам).
Упражнение «Встреча с Морской царицей»
Вопросы Морской Царицы:
- Рыбы покрыты чешуей, а люди ...
- Рыбы дышат жабрами, а люди ...
- У рыбы хвост и плавник, а у людей ...
- Без воды морские животные не проживут, а люди ...
- Зачем людям вода?
- В море песок мокрый, а в пустыне?
Упражнение «Приветствие Осьминожки»
Дети садятся в круг на ковер. Пальцами изображают осьминожек, которые передвигаются по полу, встречаются и здороваются с другими осьминожками т.д.
Упражнение «Представь»
Дети садятся вокруг голубой ткани и представляют что это море
Психолог: - Что еще вы представляете на море?
Приплывает медуза и рассказывает, что в море обитатели, как и люди на земле могут быть добрым и злым (дети представляют и по порядку рассказывают, также делятся впечатлениями).
Медуза также принесла рисунки – пиктограммы (безопасность при нахождении вблизи водоема).
- О чем эти рисунки? (Дети комментируют свои мысли).
Игра - медитация «О чем рассказывает ракушка?»
Скачать приложение в конце занятия
Психолог. - Вы очень внимательно слушали. Расскажите, кто что видел.
- А кто еще из сказочных героев живет на дне моря?
Дети закрывают глаза и представляют подводное царство и обитателей моря.
- Еще в волшебном мире подводного царства живут удивительные рыбы, осьминоги и т.д.
- А кто из обычных животных живет в море, давайте попробуем их найти, возможно, они спрятались в песке. Аккуратно опустите ручки в песочек, и постарайтесь, осторожно, перебирая пальчиками поискать, кто там есть?
А теперь, дети, мы с вами нарисуем подводное царство.
(самостоятельная работа детей)
Рисование подводного царства на цветном песке. Дети также строят из мелких игрушек, камней в парах.
Итог занятия. Рефлексия.
Какие чувства ты испытывал? С кем тебе было приятно? Понравилось ли путешествовать по морскому царству?