Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Игра-медитация «Утро в лесу».

Цель: Обеспечить состояние уравновешенности и душевного покоя.

Ход игры: Дети представляют себя в лесу рано утром: взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели: зайчики, лисички, волчки, медведи, насекомые. Тянутся к солнышку своими носиками и начинают свои странствия: насекомые - между травки, звери-между деревьев ... поочередно дети представляют себя в разных образах.

Саморасслабление: отдых под легкую музыку «На берегу моря».

Маленькие волны набегают на берег и снова откатываются назад. Как хорошо играть водичкой - вбегать в нее по щиколотку, опять выбегать на теплые от солнышка камешки и поиграть ими. Хотите искупаться? Поплескаемся немного на мели, чтобы почувствовать. Как приятно обволакивает тело прохладная вода. Немного замерзли? Давайте снова на палящее солнце.

2. Упражнение-игра: «Покажи игрушку».

Цель: Развивать у детей выразительные движения. Провести двигательную и эмоциональную разминку.

Ход игры: Дети стоят в кругу, ведущий говорит: «Все дети мячики, зайчики, птички, мишки, лисички, куклы». Задача детей - точно показать движениями названную игрушку, отразить и обыграть ее.

3. Рисование «Мои впечатления от занятий в группе» (любая техника)

Цель: воспроизведение своих впечатлений и чувств от занятий в группе через рисунок.

Дети выбирают технику рисования и воспроизводят в рисунках то, что им больше всего понравилось во время занятий в группе. Выставка рисунков. Обсуждение изображенного и оценка (положительная).

4. Прощание «Поделюсь добротой»

Все садятся в круг на стульчики. Психолог благодарит детей за сотрудничество, желает им успехов.

Лучшие добрые пожелания собраны у меня в ладонях. Я хочу поделиться добротой с вами. Мы по очереди будем дуть в сложенные ладошки и передавать доброту друг другу. Дети улыбаются и «передают» доброту.

Ритуал прощания

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Игра «Исключение лишнего».

Ребенку предлагается 3 слова, выбранные наугад. Необходимо оставить два слова для которых можно выделить общий признак. «Лишнее слово нужно исключить. Нужно найти как можно больше вариантов исключения «лишнего слова»

Варианты:

Тарелка, кроссовки, вилка;

Мороженое, молоко, кукла;

Корова, волк, медведь;

Роза, морковь, ромашка;

Картофель, лимон, огурец.

2. Игра «Волшебные пятна».

К началу игры изготавливают несколько клякс: на середину листа бумаги выливают немного чернил или туши, и лист складывают пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Участники игры по очереди говорят, изображения каких предметов они видят в пятне или в отдельных его частях. Затем назвать как можно больше предметов.

3. Этюд «Кошачьи игры»

Цель: снять телесную скованность.

Дети изображая котят, подражают их привычкам, движениям: ползают, играют, с «хвостиком». Клубочком катаются, катаются на спине. Перекатываются с живота на спинку, прыгают, слегка лапками касаются друг друга.

4 . Игра «Что из чего сделано?»

Психолог предлагает детям рассмотреть следующие предметы: книга, ложка, шапка, шкаф и определить, из чего они изготовлены, объяснить целесообразность именно такого выбора материала.

Например: книга изготовлена ​​из бумаги, так как на ней легко писать, печатать буквы, рисовать. Бумага легкая и поэтому книги удобно переносить; бумага легко склеивается, поэтому книги можно ремонтировать; бумага приятная на ощупь, поэтому люди любят их листать.

Ритуал прощания 

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и злороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Упражнение «Запомни»

Цель: развивать слуховую память, внимательность.

Психолог: «Сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Я буду зачитывать слова в медленном темпе, а вы попробуйте запомнить эти слова». Дети внимательно слушают и воспроизводят слова.

бумага

круг

море

пчела

дом

яблоко

пламя

зеркало

пальма

бант

телевизор

чайник

Какие слова ты запомнил, если хочешь можешь их нарисовать, или просто скажи их вслух.

2. Игра «Нарисуй узор»

Ведущий с помощью указки рисует в воздухе узор. К примеру,

 программа развития одаренных детей, развитие эмоциональной сферы дошкольников

Или

 программа развития одаренных детей, развитие эмоциональной сферы дошкольников

Дети должны сразу же нарисовать узор.

3. Игра «Найди свой цветок»

Цель: развитие зрительного восприятия, интереса и внимания к сверстникам.

Психолог: На поляне росли цветы с семью лепестками (количество цветов соответствует количеству пар). Подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого цветка.

Лепестки рассыпаны на полу, шкафах, столах, под стульями и тому подобное. Побеждает пара, которая быстрее найдет лепестки семи цветов (красного, желтого, синего, оранжевого, коричневого, фиолетового, розового).

4. Арт-терапия. Коллективный рисунок «Волшебная страна»

Цель: сплочение группы, развитие способностей к согласованному взаимодействию. Психолог предлагает детям придумать волшебную страну, дать ей название и изобразить на большом листе бумаги. Обдумав, каждый ребенок рисует то, что хочет. По окончании все рассказывают о своих работах.

Ритуал прощания 

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Упражнение в песке «Ладошки, пальчики и кулачки»

Цель: снижение нервного напряжения. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев рук.

Песочная терапия. Психолог показывает, а дети выполняют упражнение на ровной поверхности песка (по трое детей одновременно):

«Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;

«Пальчики» - отпечатки всех пальцев рук одновременно «ладошки в куполе»

«Кулачки»- отпечатки кулачков.

Повторить упражнение 6 раз.

Обсуждение:

Чем вам понравилась упражнение?

Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?

Какое было у вас настроение? Почему?

2. Игра «Создать настроение»

Цель: знакомство с эмоциональными состояниями человека - радостью и удивлением.

Даем детям карточки с изображением эмоций радости и удивления.

Рассматриваем их, концентрируя внимание на особенностях мимики лица (губы, брови, глаза и т.д.).

Даем карточки с «пустыми лицами», а дети самостоятельно их иллюстрируют - отражают эмоции радости и удивления.

Дети вспоминают случаи из жизни, когда им было весело. Что больше всего их удивило?

Из разрезанных пополам карточек дети составляют изображение лица, которое передает определенное эмоциональное состояние человека (радость и удивление).

3 . Этюд «Спина к спине»

Цель: закрепить правила общения.

Дети садятся попарно спина к спине и пытаются так общаться.

Психолог:

Удобно ли вам было говорить? Почему?

Что вы чувствовали?

Вспомните уже известные вам правила общения

4. Упражнение «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и поочередно кладут ладони друг на друга.

Ведущий: Давайте направим всю свою доброту и тепло в ладошки. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко.

Попробуйте почувствовать его тепло ... А теперь давайте соберем солнечные лучики, так мы попрощаемся друг с другом.

Ритуал прощания 

Страница 1 из 2