Индивидуальность один из краеугольных камней здоровой самооценки. Особенности характера, интересы, увлечения, способы разрешения возникших ситуаций, взгляды на ту или иную проблему — основные составляющие индивидуального образа мышления ребенка. Иногда под грузом внешних рамок ему приходится вести себя так, как хотят окружающие, в ущерб собственной индивидуальности. И тут важна сознательная позиция родителей. Они должны поддержать ребенка, не дать потерять собственное «я» в этом потоке и создать условия для развития его неповторимого и уникального самосознания.

Важность творческого развития

Чувство защищенности, свободы и уверенности — необходимые условия для комфортного развития уникальных качеств. Ребенок должен знать понятие режима и обязанностей, но такая система не должна превращаться в казарменную. Помимо уроков и внеклассных занятий, у него должно быть время на собственное творчество и занятия, которые ему по душе. Это позволит развивать те стороны его личности и способности, которые и будут формировать индивидуальность ребенка.

Моя жизнь — мой почерк

Не стоит ограничивать интересы ребенка по какому-либо признаку, например, гендерному. Тем более, не желательно осуждать или поднимать на смех его интересы, которые более подходят для представителей противоположного пола. Если, к примеру, мальчик выказывает желание учиться готовить, нужно поддержать его и рассказать о знаменитых французских шеф-поварах.

Свобода выбора

У ребенка должен быть кумир. И не важно принадлежит или принадлежал ли он семье. Пусть он будет просто соотечественником, который несмотря на запреты и предрассудки смог стать профессионалом и известной личностью благодаря своему делу. К примеру, женщина, ставшая первоклассным механиком, собравшая вокруг себя таких же как она и теперь на весь мир известны кастомные варианты их машин.

Сам себе режиссер

Создание собственных игр или новых правил к уже существующим, импровизированные «театральные постановки» из прочитанных книг, построение «пизанской башни» из предметов домашнего обихода или просто размышления у окна — такие вещи нужно поощрять. Это говорит о его творческом развитии, о желании создавать. И вместо очередной игрушки, стоит купить ребенку «реквизит» для таких занятий, что подтолкнет его разворачивающееся сознание к новым горизонтам. Игрушки, компьютер и телевизор не смогут дать такого эффекта.

Разностороннее развитие

Ребенок должен разносторонне развиваться. Если не знакомить его с разными аспектами культуры, науки и общественной жизни мира, он не сможет находить для себя источники вдохновения для новых свершений. Культурные мероприятия, художественные и научные выставки, новые знакомства — все это поможет выбрать ребенку свой путь, непохожий ни на один другой и стать, впоследствии, личностью с большой буквы.

- Развитие индивидуальности и у уверенности в своих силах невозможны без ощущения свободы. Зажатый ребенок не будет стремиться к самосовершенствованию.

- Боязнь ребенка показать свою индивидуальность может быть следствием низкой самооценки и преследований в школе. Это может вызвать приспособленчество, при котором можно забыть о полноценном развитии ребенка. В таких случая следует выяснить причину и попытаться ее решить, с помощью руководства учебного заведения или психолога.

Как развить в ребенке творческий потенциал?

Развить в ребенке творческий потенциал вам могут помочь различные курсы в детских центрах. В частности мы хотим обратить внимание на школу телевидения Ольги Спиркиной, курс актерского мастерства для детей http://ostankino-school.ru/akterskoye-masterstvo-dlya-detey

spirkina school

Этот курс поможет стать ребенку более раскрепощенным и уверенным в себе. Занятия ведут настоящие артисты театра и кино!

Пояснительная записка к программе

Цель: Путем упражнений и игр работать над развитием различных видов памяти.

Закреплять предыдущие навыки, полученные через упражнения на развитие внимания, восприятия и психомоторики.

Оборудование: Рисунок, на котором изображены веревка, зеркало, стакан, кран с холодной и горячей водой (фрагмент ванной комнаты), кирпичная стена, стакан с кусочками льда, мягкая игрушка; лимон, зубец чеснока, кусочек хлеба; картинки с изображением различных предметов.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационная часть

II. Разминка:

- Какой сегодня день?

- Из чего делают хлеб?

- На какую букву твое имя?

- Как называются пальцы на руке?

- Назовите 10 имен мальчиков.

III. Основная часть.

1. Игра «Что я ел сегодня на завтрак?»

2. Упражнение «Назови предметы»

Назвать все предметы на рисунке в том порядке в котором они размещены.

3. Упражнение на развитие тактильной памяти.

Разложить предметы: карандаш, шарик, ножницы, конфету, листок бумаги. Дети с завязанными глазами по очереди определяют на ощупь предметы.

IV. Закрепление

1. Психолог показывает рисунок с изображением веревки, зеркала, фрагмента ванной комнаты, стакана и т.д., дети по очереди дают характеристику каждого увиденного предмета по памяти. Например: кирпичная стена - холодная, шершавая, разделена на прямоугольники, твердая и т.д.

2. Игра «Что пахнет?»

Дети с закрытыми глазами пробуют отгадать, что им дает понюхать ведущий (лимон, чеснок, хлеб), отгадывают. Далее делятся на команды «чесночок», «лимончик», и вспоминают, в каких блюдах встречаются эти продукты.

V. Итог

Пояснительная записка к программе

Цель: Путем игр и упражнений развивать мелкие мышцы рук, пальцев; развивать координацию движений.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационная часть

II. Актуализация опорных знаний

1. Разминка

Психолог. Нужно как можно быстрее ответить на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Сколько лапок у воробья?

- Назовите 7 имен девочек.

III. Основная часть

1. Определяем левую и правую руку. Считаем сколько пальцев на каждой руке, «на какой больше?»

2. Изучаем, как называется каждый палец (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

3. Упражнение «Пальчики здороваются», «Поможем каждому пальчику сделать зарядку».

коррекционно развивающие занятия психолога, программа коррекционно развивающих занятий, программа психолога подготовка к школе, программа подготовки к школе, подготовка к школе

4. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». (Под диктовку психолога дети кладут руку на колено той частью, что он сказал.)

5. Упражнение на завязывание шнурков. На макете (узкая картонная лента с 4-5 парами дырочек) дети учатся правильно зашнуровывать шнурок и правильно его завязывать.

6. Упражнение «Приветствие носиком и ушком». Нужно правой рукой «поздороваться» с носиком, а левой – с правым ушком. А потом наоборот: левой с носиком, а правой с ушком. Упражнение повторять пока не усвоятся движения, а затем ускорять темп.

IV. Закрепление

1. Повторим по два раза название каждого пальчика и «похвалим каждый пальчик и руку за труд».

2. Упражнение с карандашом: пальцами одной руки крутить карандаш, как винт. Затем повторить второй.

V. Итог

Пояснительная записка к программе

Определение готовности детей шестилетнего возраста к школе на занятиях по трудовому обучению. Конструирование.

Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста развитие конструктивного и образного мышления, пространственного воображения, визуальной памяти, здорового восприятия кинестетики. Определить общую готовность детей к школе.

Оборудование: Мягкая игрушка «Зайчик», три набора деталей чайников, изображение на плоскости определенной формы фигур и набор соответствующих фигур разрезанных пополам, два одинаковых кораблики и набор деталей.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационный момент.

II. Мотивация занятия.

Психолог. - Дети, к нам на занятия пришел гость. Попробуйте отгадать, кто он:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

- Верно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Давайте познакомимся с ним. Он не просто посетил нас, а принес задания и игры, для выполнения которых необходимы будут ваши знания, умения, воображение, сообразительность и желание усердно трудиться.

III. Практическая работа.

- Малыши, зайчик хочет приготовить для своих друзей чай из калины, малины и липы. Скажите, в чем заваривают чай? Из чего состоит чайник?

- Из каких растений заяц хочет приготовить чай для своих друзей? И сколько ему потребуется чайников, чтобы заварить чай с каждым растением отдельно?

Первая задача, которую предлагает зайчик, такая: нужно составить три чайника. Набор деталей к каждому чайнику находится в отдельном конверте (конверты разного цвета).

1. Дети составляют чайники. Составление фигур из разрезанных частей выполняют от простого к сложному.

коррекционно развивающие занятия психолога, программа коррекционно развивающих занятий, программа психолога подготовка к школе, программа подготовки к школе, подготовка к школе

При воспроизведении плоскостного изображения двух первых чайничком помощи не оказываем. А вот при составлении третьего чайника, так как его составление сложнее предыдущих, возможны следующие формы помощи:

а) одобрение правильных действий;

б) предложение проверить правильность выполненного и исправить ошибки, если они есть.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, как за вас радуется зайчик. А теперь серенький хочет, чтобы вы отдохнули.

2. Физминутка.

Руки вверх поднимаем,

Затем их мы опускаем.

А теперь быстрее-быстрее

Хлопают, хлопают веселее!

Руки вверх поднимает,

Затем снова опускают.

А теперь быстрее-быстрее

Топай, топай веселее!

3. Игра «Найди нужную фигуру».

- Любите ли вы играть? Зайчик предлагает поиграть в игру «Найди нужную фигуру».

Перед вами плоскость, на которой изображены фигуры и отдельно высыпаны частицы этих фигур. Вам необходимо найти нужные частицы фигур и разложить их все на свои места.

- Малыши, понравилась ли вам игра, которую предложил зайчик?

Давайте поаплодируем ему за то, что он вам устроил замечательный отдых.

- А знаете, о каком отдыхе мечтает серенький? Он мечтает отправиться в путешествие по реке со своими друзьями.

- На чем можно путешествовать по реке?

- Заец собирается путешествовать со своими друзьями на кораблике. И хочет, чтобы вы ему помогли сконструировать кораблик.

- Поможем ?!

4. Конструирование кораблика.

- Рассмотрите внимательно рисунок кораблика и фигурки, которые лежат рядом. Из них необходимо подобрать те, из которых можно составить такой же кораблик. Сложите его.

Страница 1 из 2