Суббота, Январь 19, 2019
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Пояснительная записка к программе

Цель: Путем упражнений и игр работать над развитием различных видов памяти.

Закреплять предыдущие навыки, полученные через упражнения на развитие внимания, восприятия и психомоторики.

Оборудование: Рисунок, на котором изображены веревка, зеркало, стакан, кран с холодной и горячей водой (фрагмент ванной комнаты), кирпичная стена, стакан с кусочками льда, мягкая игрушка; лимон, зубец чеснока, кусочек хлеба; картинки с изображением различных предметов.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационная часть

II. Разминка:

- Какой сегодня день?

- Из чего делают хлеб?

- На какую букву твое имя?

- Как называются пальцы на руке?

- Назовите 10 имен мальчиков.

III. Основная часть.

1. Игра «Что я ел сегодня на завтрак?»

2. Упражнение «Назови предметы»

Назвать все предметы на рисунке в том порядке в котором они размещены.

3. Упражнение на развитие тактильной памяти.

Разложить предметы: карандаш, шарик, ножницы, конфету, листок бумаги. Дети с завязанными глазами по очереди определяют на ощупь предметы.

IV. Закрепление

1. Психолог показывает рисунок с изображением веревки, зеркала, фрагмента ванной комнаты, стакана и т.д., дети по очереди дают характеристику каждого увиденного предмета по памяти. Например: кирпичная стена - холодная, шершавая, разделена на прямоугольники, твердая и т.д.

2. Игра «Что пахнет?»

Дети с закрытыми глазами пробуют отгадать, что им дает понюхать ведущий (лимон, чеснок, хлеб), отгадывают. Далее делятся на команды «чесночок», «лимончик», и вспоминают, в каких блюдах встречаются эти продукты.

V. Итог

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Пояснительная записка к программе

Цель: Путем игр и упражнений развивать мелкие мышцы рук, пальцев; развивать координацию движений.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационная часть

II. Актуализация опорных знаний

1. Разминка

Психолог. Нужно как можно быстрее ответить на вопрос:

- Какое сейчас время года?

- Какой сегодня день недели?

- Как называется город, в котором мы живем?

- Сколько лапок у воробья?

- Назовите 7 имен девочек.

III. Основная часть

1. Определяем левую и правую руку. Считаем сколько пальцев на каждой руке, «на какой больше?»

2. Изучаем, как называется каждый палец (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец).

3. Упражнение «Пальчики здороваются», «Поможем каждому пальчику сделать зарядку».

коррекционно развивающие занятия психолога, программа коррекционно развивающих занятий, программа психолога подготовка к школе, программа подготовки к школе, подготовка к школе

4. Упражнение «Кулак-ребро-ладонь». (Под диктовку психолога дети кладут руку на колено той частью, что он сказал.)

5. Упражнение на завязывание шнурков. На макете (узкая картонная лента с 4-5 парами дырочек) дети учатся правильно зашнуровывать шнурок и правильно его завязывать.

6. Упражнение «Приветствие носиком и ушком». Нужно правой рукой «поздороваться» с носиком, а левой – с правым ушком. А потом наоборот: левой с носиком, а правой с ушком. Упражнение повторять пока не усвоятся движения, а затем ускорять темп.

IV. Закрепление

1. Повторим по два раза название каждого пальчика и «похвалим каждый пальчик и руку за труд».

2. Упражнение с карандашом: пальцами одной руки крутить карандаш, как винт. Затем повторить второй.

V. Итог

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Пояснительная записка к программе

Определение готовности детей шестилетнего возраста к школе на занятиях по трудовому обучению. Конструирование.

Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста развитие конструктивного и образного мышления, пространственного воображения, визуальной памяти, здорового восприятия кинестетики. Определить общую готовность детей к школе.

Оборудование: Мягкая игрушка «Зайчик», три набора деталей чайников, изображение на плоскости определенной формы фигур и набор соответствующих фигур разрезанных пополам, два одинаковых кораблики и набор деталей.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационный момент.

II. Мотивация занятия.

Психолог. - Дети, к нам на занятия пришел гость. Попробуйте отгадать, кто он:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

- Верно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Давайте познакомимся с ним. Он не просто посетил нас, а принес задания и игры, для выполнения которых необходимы будут ваши знания, умения, воображение, сообразительность и желание усердно трудиться.

III. Практическая работа.

- Малыши, зайчик хочет приготовить для своих друзей чай из калины, малины и липы. Скажите, в чем заваривают чай? Из чего состоит чайник?

- Из каких растений заяц хочет приготовить чай для своих друзей? И сколько ему потребуется чайников, чтобы заварить чай с каждым растением отдельно?

Первая задача, которую предлагает зайчик, такая: нужно составить три чайника. Набор деталей к каждому чайнику находится в отдельном конверте (конверты разного цвета).

1. Дети составляют чайники. Составление фигур из разрезанных частей выполняют от простого к сложному.

коррекционно развивающие занятия психолога, программа коррекционно развивающих занятий, программа психолога подготовка к школе, программа подготовки к школе, подготовка к школе

При воспроизведении плоскостного изображения двух первых чайничком помощи не оказываем. А вот при составлении третьего чайника, так как его составление сложнее предыдущих, возможны следующие формы помощи:

а) одобрение правильных действий;

б) предложение проверить правильность выполненного и исправить ошибки, если они есть.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, как за вас радуется зайчик. А теперь серенький хочет, чтобы вы отдохнули.

2. Физминутка.

Руки вверх поднимаем,

Затем их мы опускаем.

А теперь быстрее-быстрее

Хлопают, хлопают веселее!

Руки вверх поднимает,

Затем снова опускают.

А теперь быстрее-быстрее

Топай, топай веселее!

3. Игра «Найди нужную фигуру».

- Любите ли вы играть? Зайчик предлагает поиграть в игру «Найди нужную фигуру».

Перед вами плоскость, на которой изображены фигуры и отдельно высыпаны частицы этих фигур. Вам необходимо найти нужные частицы фигур и разложить их все на свои места.

- Малыши, понравилась ли вам игра, которую предложил зайчик?

Давайте поаплодируем ему за то, что он вам устроил замечательный отдых.

- А знаете, о каком отдыхе мечтает серенький? Он мечтает отправиться в путешествие по реке со своими друзьями.

- На чем можно путешествовать по реке?

- Заец собирается путешествовать со своими друзьями на кораблике. И хочет, чтобы вы ему помогли сконструировать кораблик.

- Поможем ?!

4. Конструирование кораблика.

- Рассмотрите внимательно рисунок кораблика и фигурки, которые лежат рядом. Из них необходимо подобрать те, из которых можно составить такой же кораблик. Сложите его.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Пояснительная записка к программе

Цель: Выявить и оценить, развить интерес и вызвать заинтересованность у детей к занятиям по рисованию.

Постепенное рисование и дальнейшая раскраска рисунка «Золотая рыбка» из одноименной сказки.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационный момент.

II. Обсуждение темы занятия.

Нужно ответить на вопрос:

Психолог. - Кому читали сказку «О золотой рыбке»?

- Какого цвета рыбка? Кто переведет?

- Где рыбка живет? Какого цвета море? Кто его видел?

- Чем поймал дед рыбку?

- Какой формы тело у рыбки? На что похоже?

- Сколько у нее поплавков? Сколько глаз в фас? А в анфас?

- Где находится хвостик у рыбки? А ротик?

- Что есть у рыбки на теле?

III. Основная часть.

1. Рассказ о том, как правильно и удобно раскладывать на рабочем столе альбом, краски, баночку для воды; как правильно держать карандаш и обращаться с кисточкой.

2. Постепенное рисование рыбки (показ на доске):

коррекционно развивающие занятия психолога, программа коррекционно развивающих занятий, программа психолога подготовка к школе, программа подготовки к школе, подготовка к школе

- Рисование тела - круг;

Проверка на внимательность - сверка с аналогичным размером на доске и у каждого в альбоме;

- Отделение линией головы от туловища;

- Рисование поплавков - овал;

Проверка на внимательность - сверка, чтобы были два одинаковых по размеру;

- Рисование хвоста;

- Рисование рта и короны;

- Размещение глаза и чешуи,

- Рисование сетки (диагональных перекрещенных линий)

- раскраска рыбки теплыми цветами: желтым, оранжевым, светло-коричневым. (Например: тело - желтой краской, хвостик - светло-коричневой, поплавки - оранжевой).

Каждый ребенок выбирает самостоятельно, каким именно цветом раскрасить части тела:

- раскраска глаза, рта, короны;

- раскраска чешуи

- образными волнистыми линиями нарисовать море.

IV. Итог занятия.

Демонстрация рисунков. Выбор лучшего рисунка. Моя оценка способностей (внимательность, память, мышление, креативность, слуховое восприятие, зрительное восприятие) каждого ребенка для дальнейшей полной информации подготовленности ребенка к школе.

Мы ВКОНТАКТЕ

Сайты о дошкольниках

Сайт для детей, родителей и воспитателей детского сада  chudor.ru. Интересно и познавательно о детях для родителей, много полезного для успешной работы с дошкольниками для работников детского сада.


Яндекс.Метрика