Воскресенье, Август 20, 2017

Здравствуйте, уважаемый посетитель! Если Вы хотите высказать свое мнение или задать вопрос, попросить совета или поделиться опытом работы, тогда посетите наш ФОРУМ!

 


1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Пояснительная записка к программе

Цель: учить запоминать цифровую информацию через образы цифр, развивать интеллектуальные и творческие способности детей, стимулировать активность, воспитывать интерес к занятиям.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Игра «На что похожи цифры?» 10 мин. (Таблица с цифрами)

3. Игра «Наоборот» 5 мин.

4. Упражнение «Ловим цифры на крючок» 5 мин. (Карандаш, тонкая веревка, маленький магнит, магнитные цифры)

5. Упражнение «Формы» 5 мин. (Набор геометрических фигур)

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: разминка, снятие напряжения.

Игра «На что похожи цифры?»

Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, изучить цифры от 7 до 10.

На доске психолог пишет цифру 7, и дети вслух по очереди рассказывают, на что она похожа (например, флажок).

Затем каждый в своей тетради рисует цифру 7 и дорисовывает необходимые элементы, чтобы получился тот образ, на который похожа цифра 7. Таким же образом рассматривают цифры 8, 9, 10.

На помощь психологу:

- Восьмерка - красавица

Пояс завязала,

Очень тонкая талия

У восьмерки стала.

- Будто настоящая акробатка,

На крючок становится девятка,

А на голову встает -

Каждый шестерку узнает.

- Цифра 0, как колесо,

Только растянули его.

Цифра 0 нам обозначает

То, чего нигде не бывает.

Игра «Наоборот»

Цель: закрепить изученные цифры и их образы.

Психолог показывает цифру - дети называют образ, на который она похожа.

Психолог называет образ, а дети называют цифры.

Упражнение «Ловим цифры на крючок»

Цель: повторить цифры от 1 до 10.

Разложить цифры на полу намагниченной стороной вверх (можно в виде рыбок). Предложите поймать цифры, посчитать их, найти пропущенную цифру, назвать соседей.

Упражнение «Формы»

Цель: развитие памяти, способности восприятия формы, активного словаря.

Детям раздаются геометрические фигуры (одному ребенку - одна фигура). Каждый ребенок должен назвать как можно больше предметов, похожих на эту фигуру, например

- Прямоугольник - шкаф, книга, тумбочка ...

- Овал - зеркальце, батон, лицо человека ...

- Круг - солнце, тарелка, мяч, часы, каравай ...

- Квадрат - окно, дом, телевизор ...

Рефлексия занятия

- Интересно было вам на занятии?

- Что нового узнали?

- С образами каких цифр познакомились?

Итог

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Пояснительная записка к программе

Цель: продолжать развивать образное мышление, устойчивость внимания, умение фантазировать, представлять конечный результат, воспитывать настойчивость.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Игра «День - ночь» 3 мин. (Цифры, мяч, цветные фишки)

3. Игра «На что похожи цифры?» 7 мин. (Таблица с цифрами)

4. Игра «Наоборот» 5 мин.

5. Зарядка-пантомима «Где были мы, не расскажем, чем занимались - покажем» 5 мин.

6. Зрительный диктант 5 мин. (Таблица с фигурами)

5. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создание психологически непринужденной атмосферы.

Игра «День - ночь»

Цель: развивать зрительную память, внимание, умение сосредоточиться.

Разложить врассыпную цифры перед детьми. Когда психолог говорит: «Ночь» - дети закрывают глаза, а он в это время убирает одну цифру. Когда звучит команда: «День» - дети открывают глаза, а ведущий сообщает, что за ночь одна из цифр заблудилась. Надо установить, какой цифры не хватает. Тот из детей, кто быстрее всех и правильно ответит на этот вопрос - получает фишку.

Вариант игры.

Дети выстраиваются в одну линию. Психолог каждому по очереди бросает мяч и задает вопросы. Если ответил правильно, бросает мяч обратно и делает шаг вперед. Если неправильно - остается на месте.

К примеру:

Назови число, следующее за 2?

Назови соседей числа 1?

Назови, какое число меньше 3?

Игра «На что похожи цифры?»

Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, изучить цифры от 4 до 6. СмотретьЗанятие №9

На доске психолог пишет цифру 4, и дети вслух по очереди рассказывают, на что она похожа (например, стул).

Затем каждый в своей тетради рисует цифру 4 и дорисовывает необходимые элементы, чтобы получился тот образ, на который похожа цифра 4. Таким образом рассматривают цифры 5 и 6.

https://psichologvsadu.ru/rabota-psichologa-s-detmi/podgotovka-detej-k-shkole/kompleksnoe-razvitie-starshikh-doshkolnikov/355-9-zanyatie-programma-treninga-igrayu-predstavlyau

Мебель:

стол, стул, шкаф, диван, кресло, холодильник, телевизор, полочка ...

Фрукты и овощи:

яблоко, груша, слива, абрикос, клубника, персик, вишня, черешня, арбуз, дыня, помидор, свекла, редька, тыква ....

Посуда:

чайник, кастрюля, сковорода, чашка с блюдцем, дуршлаг, ковшик, половник, ведро ...

Игра «Наоборот»

Цель: закрепить изученные цифры и их образы.

Психолог показывает цифру - дети называют образ, на который она похожа.

Психолог называет образ, а дети называют цифры.

Зарядка-пантомима «Где были мы, не расскажем, чем занимались - покажем»

Цель: развивать воображение, внимание, фантазию движений.

Психолог предлагает детям показать движения художника боксера, скрипача, матери, которая качает ребенка, пианиста, как надо вести себя за столом.

Работа в тетради

Зрительный диктант

Цель: развивать фотографическую память, сосредоточенность.

Психолог показывает детям несколько фигур, которые надо рассмотреть и запомнить. Через 2 минуты их нужно воспроизвести в рабочей тетради.

Рефлексия занятия

- Что вам больше всего запомнилось на занятии?

- Образ каких цифр понравился больше всего?

- Нравятся ли вам наши занятия?

Итог

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Пояснительная записка к программе

Цель: учить запоминать цифры на основе образного мышления, развивать память, внимание, глазомер, воспитывать уверенность в себе.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Игра «На что похожи цифры?»

7 Тетради, карандаши, таблица с цифрами.

3. Игра «Наоборот» 3 мин. (Набор цифр)

4. Игра «Телевизор» 10 мин.

5. Подвижная игра «Прямое попадание» 5 мин. (Пластиковые бутылки с песком, обернутые бумагой с цифрой, мяч)

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создать в группе приветливую атмосферу, формировать положительную мотивацию к занятию.

Игра «На что похожи цифры?»

Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, изучить цифры от 1 до 3.

На доске психолог пишет цифру 1, и дети вслух по очереди рассказывают, на что она похожа (например, Буратино).

Затем каждый в своей тетради рисует цифру 1 и дорисовывает необходимые элементы, чтобы получился тот образ, на который похожа цифра 1. Таким образом, рассматривают остальные цифры.

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников  программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников

1. Сказочные герои:

Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро,

Лисичка-сестричка, Волк,

Кощей-бессмертный, Айболит, Бармолей,

Мышка-норушка, собачка Жучка, Красная шапочка, Белоснежка, Золушка ...

2. Птицы:

лебедь, утка, гусь, павлин, сова, воробей, ворона, синица, снегирь, цапля, жаворонок, соловей, кукушка, голубь, чайка, журавль, ласточка ...

3.Животные:

верблюд, слон, гиппопотам, лев, тигр, пума, рысь, зайчик, зебра, олень, косуля, кабан, антилопа, кенгуру, белочка, хомяк, буйвол, крокодил ...

4. Мебель:

стол, стул, шкаф, диван, кресло, холодильник, телевизор, полочка ...

5. Фрукты и овощи:

яблоко, груша, слива, абрикос, клубника, персик, вишня, черешня, арбуз, дыня, помидор, свекла, редька, тыква ....

6. Посуда:

чайник, кастрюля, сковорода, чашка с блюдцем, дуршлаг, ковшик, половник, ведро ...

7. Различные предметы:

флажок, топор, коса, парус ...

8. Разные вещи:

велосипед, очки, бант, снеговик ...

9. Рыбы:

акула, кит, дельфин, щука, карась, карп, окунь, лещ, сом ...

0. Круглые предметы:

мяч, баранка, колесо, руль, тарелка, сито, солнце, лампочка, шар, кольцо, барабан

Игра «Наоборот»

Цель: закрепить изученные цифры и их образы.

Психолог показывает цифру - дети называют образ, на который она похожа.

Психолог называет образ, а дети называют цифры.

Игра «Телевизор»

Цель: закрепить умение составлять цепочку образов, развивать ассоциативное мышление и аудиальную память.

Психолог называет 12 слов и предлагает детям придумать смешную историю-небылицу.

Список слов: Карлсон, диван, арбуз, море, бегемот, юбка, чемодан, апельсин, лягушка, мороженое, уши, лестницы.

Составляем цепочку слов:

Карлсон улегся на диван, на диване лежали арбузы, арбузы поплыли по морю, в море плавал бегемот, бегемот одел юбку, эта юбка лежала в чемодане, из чемодана посыпались апельсины, апельсины схватила лягушка, хотя лягушка ела мороженое, у мороженого выросли уши, уши растаяли и упали на лестницу.

Дети называют слова, которые запомнили.

Подвижная игра «Прямое попадание»

Цель: тренировать зрительно-моторную координацию, умение рассчитывать свою силу, закрепить счет по математике в пределах 3, порядок цифр, узнавание цифр и их добавление.

Составьте бутылки в ряд, и попросите игрока выбить бутылку, например, под номером 2. Выполнить различные операции: посчитать бутылки, добавить цифры, какая цифра больше, меньше, и тому подобное.

Дети любят всевозможные звания. Можно предложить: ответственный за установку банок - Главный укладчик, тот, кто считает - Король счета.

Рефлексия занятия

- Что понравилось сегодня на занятии?

- На что похожи цифры, с которыми вы играли?

- В какие игры вы играете со своими родителями?

Итог

Сегодня многому мы с вами научились,

Потому что все вы старательно и дружно трудились.

Убегают минуты, прощаться пора.

Всем напоследок желаю добра.

1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 5.00 [1 Голос]

Пояснительная записка к программе

Цель: закрепить умение использовать метод звуковых ассоциаций, развивать воображение, внимание, зрительное восприятие, воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Игра «С открытками» 5 мин. (Набор картинок)

3. Упражнение-зарядка «Желе и лед» 5 мин.

4. Игра «Ассоциации» 5 мин. (Альбомы с открытками)

5. Упражнение «Рисование веревкой» 7 мин. (Шнур длиной 0.5 - 1,5м)

6. Психогимнастика «Улыбнись» 3 мин.

7. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создание позитивной атмосферы.

Что это значит - «здравствуй»?

Милое слово!

Это потому, что «здравствуй» -

Значит будь здоров!

Игра «С открытками»

Цель: развивать воображение без проговаривания, что является основой долгосрочного запоминания (то есть припоминание) и основой навыков быстрого чтения.

Психолог демонстрирует картинку, которая сопровождается определенным шумом. Затем детям называют картинки, а они шумы и наоборот.

Упражнение-зарядка «Желе и лед»

Цель: способствовать сплочению группы и развитию внимания.

По команде ведущего дети представляют себя то желе, то льдом. Когда ведущий говорит «желе» - дети качаются, а когда говорит «лед» - замирают и не двигаются.

Игра «Ассоциации» с альбомами (см. Занятие 2)

Упражнение «Рисование веревкой»

Цель: развитие зрительного восприятия и мелкой моторики рук, внимания и выдержки.

Дети выкладывают рисунки по образцу взрослого.

рисование веревкой

Психогимнастика «Улыбнись»

Цель: развитие опыта позитивного взаимодействия со сверстниками, создание доброжелательной атмосферы.

Дети говорят слова и выполняют движения.

Улыбнись солнышку: «Здравствуй, золотое» (руки поднять вверх).

Улыбнись цветочку - пусть он растет! (Руки поднять снизу вверх).

Улыбнись дождю: «Лейся, как из ведра» (руки поднять вверх).

Улыбнись друзьям: «Желаю всем добра» (взяться за руки, улыбнуться).

Рефлексия занятия

- Интересно было сегодня на занятии?

- Что нового вы узнали?

Итог

Вот занятию уже конец!

Ты старался-молодец!

Что понравилось - хвались,

Что не удалось - не сердись.

Мы ВКОНТАКТЕ

Сайты о дошкольниках

Сайт для детей, родителей и воспитателей детского сада  chudor.ru. Интересно и познавательно о детях для родителей, много полезного для успешной работы с дошкольниками для работников детского сада.

Яндекс.Метрика