Пояснительная записка к программе

Цель: Путем упражнений и игр работать над развитием различных видов памяти.

Закреплять предыдущие навыки, полученные через упражнения на развитие внимания, восприятия и психомоторики.

Оборудование: Рисунок, на котором изображены веревка, зеркало, стакан, кран с холодной и горячей водой (фрагмент ванной комнаты), кирпичная стена, стакан с кусочками льда, мягкая игрушка; лимон, зубец чеснока, кусочек хлеба; картинки с изображением различных предметов.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационная часть

II. Разминка:

- Какой сегодня день?

- Из чего делают хлеб?

- На какую букву твое имя?

- Как называются пальцы на руке?

- Назовите 10 имен мальчиков.

III. Основная часть.

1. Игра «Что я ел сегодня на завтрак?»

2. Упражнение «Назови предметы»

Назвать все предметы на рисунке в том порядке в котором они размещены.

3. Упражнение на развитие тактильной памяти.

Разложить предметы: карандаш, шарик, ножницы, конфету, листок бумаги. Дети с завязанными глазами по очереди определяют на ощупь предметы.

IV. Закрепление

1. Психолог показывает рисунок с изображением веревки, зеркала, фрагмента ванной комнаты, стакана и т.д., дети по очереди дают характеристику каждого увиденного предмета по памяти. Например: кирпичная стена - холодная, шершавая, разделена на прямоугольники, твердая и т.д.

2. Игра «Что пахнет?»

Дети с закрытыми глазами пробуют отгадать, что им дает понюхать ведущий (лимон, чеснок, хлеб), отгадывают. Далее делятся на команды «чесночок», «лимончик», и вспоминают, в каких блюдах встречаются эти продукты.

V. Итог

Страница 1 из 3