Цель:
развить навыки совместной игровой деятельности;
развить игровые и коммуникативные навыки;
развить слаженность и ритмичность движений, скорость реакций, развить слуховой и зрительный анализаторы.
Оборудование: игрушки: мишка, зайчик, лисенок, собачка, кошка.
1. Приветствие «Веселая улыбка» (занятие 2, упражнение 1) (1 мин)
2. Игра-упражнение «День и ночь» (5 мин)
Дети сидят в кругу на стульях. В центр круга ставят игрушки (4-5 шт.). Психолог дает задание: «Детки! Посмотрите внимательно на игрушки и запомните их». Затем дети закрывают глаза на слово «ночь». Психолог прячет одну из игрушек. На слово «день» дети открывают глаза и определяют, какой игрушки не хватает. Игру повторяют 3-4 раза.
3. Подвижная игра «Цапля» (3 мин)
Дети стоят в кругу, вытянув руки в стороны. По команде психолога ходят, как «цапли», высоко поднимая ноги. Психолог говорит:
Ой, какая трава высокая!
Заблудимся ненароком.
Поднимаем выше ноги,
Хотим выйти на дорогу.
4. Упражнение «Искорка доброты» (5 мин)
Дети и психолог встают в круг, держась за руки. Психолог «пускает» искорку доброты - пожимает руку ребенку и улыбается. Ребенок, в свою очередь, выполняет то же с последующим участником и т. д. Таким образом, «искорка доброты» обходит весь круг, возвращаясь к психологу.
После этого психолог благодарит детей за проведенное с ними время.
5. Прощание «Воздушные поцелуи» (занятие №2, упражнение 4) (1 мин)