Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду: «В согласии с собой». Начало.
Приветствие «Аплодисменты по кругу»
Цель: улучшить настроение, настроить детей на работу, эмоциональное сближение.
Психолог просит каждого из детей называть поочередно свое имя, а другие дети сопровождают это бурными аплодисментами. Психологу необходимо следить, чтобы все дети получили аплодисменты.
Песочная анимация
Цель: раскрыть индивидуальность каждого ребенка, решить его психологические проблемы, развить способность осознать свои желания и находить возможность их реализации.
Материал: формы для рисования песком на стекле.
Психолог раздает детям специальные формы для рисования песком и предлагает детям попробовать нарисовать ладошками, пальчиками все, что они пожелают. Рисование сопровождается музыкой. После окончания дети представляют свои работы и обсуждают их. Можно предложить рисование в парах.
Игра «По следам сказочных героев»
Цель: создание благоприятных возможностей для освобождения нервно - психического напряжения, координации движений, языковой и подвижной выразительности.
Материал: вырезанные из картона «ступни» из разного материала.
Психолог предлагает детям представить себя охотниками, которые вышли на охоту и увидели следы неведомых зверей. Детям нужно пройти по этим следам босиком, наступая на каждый «след», чтобы попасть в жилище этих зверей. Каждый след имеет поверхность определенного свойства: колючая, ребристая, мягкая, холодная, жесткая и т. п.
Упражнение «Ласковый карандаш»
Цель: снять психоэмоциональное напряжение, вызвать чувство симпатии к сверстникам. Способствовать развитию фантазии, точности восприятия.
Дети объединяются в пары: один - художник, а другой ребенок выполняет роль полотна, на спине ребенка художник рисует то, что скажет ему на ушко взрослый. Это могут быть фигуры, цифры, солнышко, цветок и т. д. Рисует мягкими прикосновениями рук. Второй ребенок попытается спиной прочитать и отгадать рисунок. Затем дети меняются ролями.
Прощание «Мы тебя любим»
Цель: гармонизация восприятия своего имени и имен других детей, создание положительного эмоционального настроя.
Психолог. Я сейчас по очереди буду вызывать детей в круг, мы рассматриваем ребенка, ласково называем его имя, говоря: «Мы тебя любим» Например: Ваня, иди в круг. Как еще можно ласково его назвать?
Давайте все к нему ласково прикоснемся и проговорим: «Ванечка, мы тебя любим»
Следить, чтобы прикоснулись ко всем детям.