Занятие 6 из программы адаптации детей 3-4 лет к условиям ДОУ: «Я учусь творить-2»

Программа адаптации детей 3-4 лет к условиям пребывания в детском саду: «В согласии с собой». Начало.

Приветствие «Аплодисменты по кругу»

Цель: улучшить настроение, настроить детей на работу, эмоциональное сближение.

Психолог просит каждого из детей называть поочередно свое имя, а другие дети сопровождают это бурными аплодисментами. Психологу необходимо следить, чтобы все дети получили аплодисменты.

Песочная анимация

Цель: раскрыть индивидуальность каждого ребенка, решить его психологические проблемы, развить способность осознать свои желания и находить возможность их реализации.

Материал: формы для рисования песком на стекле.

Психолог раздает детям специальные формы для рисования песком и предлагает детям попробовать нарисовать ладошками, пальчиками все, что они пожелают. Рисование сопровождается музыкой. После окончания дети представляют свои работы и обсуждают их. Можно предложить рисование в парах.

Игра «По следам сказочных героев»

Цель: создание благоприятных возможностей для освобождения нервно - психического напряжения, координации движений, языковой и подвижной выразительности.

Материал: вырезанные из картона «ступни» из разного материала.

Психолог предлагает детям представить себя охотниками, которые вышли на охоту и увидели следы неведомых зверей. Детям нужно пройти по этим следам босиком, наступая на каждый «след», чтобы попасть в жилище этих зверей. Каждый след имеет поверхность определенного свойства: колючая, ребристая, мягкая, холодная, жесткая и т. п.

адаптация детей 3 лет в детском саду занятия, программа по адаптации детей к детскому саду, программа адаптации детей к детскому саду психолог

Упражнение «Ласковый карандаш»

Цель: снять психоэмоциональное напряжение, вызвать чувство симпатии к сверстникам. Способствовать развитию фантазии, точности восприятия.

Дети объединяются в пары: один - художник, а другой ребенок выполняет роль полотна, на спине ребенка художник рисует то, что скажет ему на ушко взрослый. Это могут быть фигуры, цифры, солнышко, цветок и т. д. Рисует мягкими прикосновениями рук. Второй ребенок попытается спиной прочитать и отгадать рисунок. Затем дети меняются ролями.

Прощание «Мы тебя любим»

Цель: гармонизация восприятия своего имени и имен других детей, создание положительного эмоционального настроя.

Психолог. Я сейчас по очереди буду вызывать детей в круг, мы рассматриваем ребенка, ласково называем его имя, говоря: «Мы тебя любим» Например: Ваня, иди в круг. Как еще можно ласково его назвать?

Давайте все к нему ласково прикоснемся и проговорим: «Ванечка, мы тебя любим»

Следить, чтобы прикоснулись ко всем детям.