Психологическая программа для детей раннего и младшего возраста «Ступеньки адаптации к детскому саду»

Основной целью программы является: обеспечение эмоционального комфорта ребенка в первые дни (месяцы) посещения ДОУ, формирование у детей адаптационного периода положительной установки к общению со взрослыми и детьми. Содействие психическому и личностному росту малыша, сдерживание негативных импульсов по отношению к ДОУ в период адаптации.

Основные задачи:

- снятие эмоционального и мышечного напряжения;

- развитие у детей навыков общения со сверстниками, педагогами, родителями;

- обучение детей пониманию состояния другого;

- развитие игровых навыков;

- обеспечение психолого-медико-педагогического сопровождения детей адаптационного периода;

- снятие тревожности, агрессивности, выработка чувства спокойствия и уверенности в период адаптации.

- выявление детей, находящихся в сложных условиях проживания на начальной стадии посещения ДОУ (кризисные семьи).

Занятия проводятся с группой детей 2 раза в неделю. Продолжительность занятий зависит от внимания и поведения детей, количества повторений игр.

Эта программа ориентирована на детей третьего и четвертого лет жизни. Рекомендовано проводить занятия вместе с воспитателем, работающим на группе. Это позволит проводить игры с детьми по их пожеланию чаще в течение недели. К тому же быстрее разучиваются игры. Очень важно создать атмосферу доброжелательности, принятие каждого ребенка. Не стоит насильно заставлять детей играть. Можно использовать представленные материалы не только во время адаптации, но и для улучшения микроклимата группы.

Необходимыми условиями проведения занятий являются:

- добровольное желание ребенка в участии занятий;

- желание родителей принимать участие в занятиях;

- безоценочность занятий;

- продолжительность занятий от 10 до 15 минут

- наполняемость группы 1-4 ребенка.

Занятие 1

Занятие 2

Занятие 3

Занятие 4

Занятие 5

Занятие 6

Занятие 7