Занятие 3 из программы адаптации детей раннего и младшего возраста к условиям ДОУ

Описание программы

Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительной эмоциональной обстановки, учить детей действовать согласованно.

Упражнение «Луна»

Дети садятся в круг. Психолог говорит: «Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и хлопает в ладоши, вот так: «Ваня, Ваня», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Таким образом, все по очереди говорят свое имя. Ведущий помогает детям придерживаться очереди, называет имя ребенка, дает возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.

Игра «Карусели»

Ведущий приглашает детей покататься на каруселях. Все берутся за руки и становятся в круг.

Ведущий говорит: Сейчас мы будем кататься с вами на каруселях. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.

Еле-еле-еле-еле

Завертелись карусели

Карусель медленно движется в правую сторону.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом!

Побежали, побежали ...

Темп движений и речи увеличивается.

Тише, тише, Не спешите

Карусель ос-та-но-ви-те ...

Темп движений постепенно снижается и словами «раз-два» все дети останавливаются и кланяются друг другу.

Раз-два, раз-два

пауза

Вот и кончилась игра.

Игра «Устали»

Дети ложатся на коврик, протягивают ручки, ножки, дают им отдохнуть. Спокойно дышат. Затем поднимаются и снова готовы играть.

Упражнение на релаксацию и пальчиковая гимнастика

Вот большие пальцы

Начинают танцы - раз и два, раз и два

А за ними указательные - раз и два, раз и два

И средние после них - раз и два, раз и два

Безымянные тоже танцуют - раз и два, раз и два

И мизинцы не скучают - раз и два, раз и два

Рефлексия занятия.

Что вам понравилось на занятии?

Что вам не понравилось на занятии?