Цель: снятие эмоционального напряжения, создание положительной эмоциональной обстановки, учить детей действовать согласованно.
Упражнение «Луна»
Дети садятся в круг. Психолог говорит: «Тот, кто сидит справа от меня, называет свое имя и хлопает в ладоши, вот так: «Ваня, Ваня», а мы дружно, как эхо, за ним повторяем. Таким образом, все по очереди говорят свое имя. Ведущий помогает детям придерживаться очереди, называет имя ребенка, дает возможность каждому ребенку почувствовать себя в центре внимания.
Игра «Карусели»
Ведущий приглашает детей покататься на каруселях. Все берутся за руки и становятся в круг.
Ведущий говорит: Сейчас мы будем кататься с вами на каруселях. Повторяйте за мной слова и двигайтесь дружно по кругу, чтобы карусель не сломалась.
Еле-еле-еле-еле
Завертелись карусели
Карусель медленно движется в правую сторону.
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом!
Побежали, побежали ...
Темп движений и речи увеличивается.
Тише, тише, Не спешите
Карусель ос-та-но-ви-те ...
Темп движений постепенно снижается и словами «раз-два» все дети останавливаются и кланяются друг другу.
Раз-два, раз-два
пауза
Вот и кончилась игра.
Игра «Устали»
Дети ложатся на коврик, протягивают ручки, ножки, дают им отдохнуть. Спокойно дышат. Затем поднимаются и снова готовы играть.
Упражнение на релаксацию и пальчиковая гимнастика
Вот большие пальцы
Начинают танцы - раз и два, раз и два
А за ними указательные - раз и два, раз и два
И средние после них - раз и два, раз и два
Безымянные тоже танцуют - раз и два, раз и два
И мизинцы не скучают - раз и два, раз и два
Рефлексия занятия.
Что вам понравилось на занятии?
Что вам не понравилось на занятии?