Пояснительная записка к программе здесь.
Занятие 1.
Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, кратковременную память, умение находить аналогии, снять напряжение.
Упражнение «Найди отличия».
Детям предлагается внимательно рассмотреть два рисунка и найти пять отличий.
Упражнение «Разрезные картинки».
Ребенку нужно собрать картинку сначала по образцу, а затем без него.
Упражнение «Кто быстрее завяжет шнурок».
(С предварительной подготовкой)
Используя макет из картона.
Пересказ сказки «Воробей и лиса»
Скачать приложение внизу. Рассказать ребенку сказку не предупреждая о том, что ему нужно ее будет пересказывать. Предлагаем пересказать сказку 3-4 детям.
Примечание: обязательно отметить, что пропустили при пересказе. Спросить, чему учит сказка?
Рефлексия занятия.
Что вам понравилось на занятии?
Что вам не понравилось на занятии?
Занятие 2.
Цель: активизация внимания детей, активность, развитие мышления, умение классифицировать предметы.
Упражнение «Отгадай, кто я?».
Цель: развитие внимания.
Взрослый мимикой, жестами показывает животное, например, «собаку». Ребенок должен догадаться назвать, объяснить, как догадался.
Игровое упражнение «Найди меня».
Цель: развитие зрительного восприятия и внимания.
Ребенку предлагается внимательно рассмотреть рисунок, найти и показать на большом рисунке предметы, изображенные внизу страницы в рамках. Показывая предмет, ребенок должен сказать, где он находится, употребляя слова «под», «над», «за», «перед», «в», «на», «между», «у». Следите за тем, чтобы малыш говорил полными предложениями.
Упражнение «Чего не хватает».
Цель: развитие умения находить связь между предметами.
Детям предлагается рассмотреть серию рисунков и сказать, что забыл нарисовать художник? Нужные предметы необходимо выбрать из нижнего прямоугольника.
Упражнение «Дорисуй».
Цель: развитие воображения.
Рефлексия занятия.
1. Что вам понравилось на занятии?
2. В какие игры вы хотите поиграть?