Занятия 3-4 из программы для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка детей к школе»

Пояснительная записка к программе здесь.

Занятие 3.

Цель: развивать мышление, снижение психоэмоционального напряжения.

Упражнение «Волшебная цепочка»

Цель: развитие речи, внимания, мышления.

Ведущий называет какое - либо слово, а игроки должны придумать слова, которые начинались бы с последней буквы предыдущего.

Например: ведущий говорит: «Рак» - первый игрок продолжает - «Кот», второй - «Тик» и т.д.

Упражнение «Найти и закрасить».

Задача: найти и закрасить «квадраты красным цветом», «круги - синим», «треугольники - желтым цветом».

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников

Упражнение «Не пропусти растение»

Цель: развивать способности к переключению внимания.

Дети внимательно слушают слова взрослого, которые он говорит.

Задача: когда среди слов, которые говорит взрослый встретятся названия растений - дети должны хлопнуть в ладоши.

Дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, змей, дуб, кукла, гриб, школа, рама, ромашка, дом, малина, тополь, игла, кино, сосна, банан, киви, батон, молоко, роза, тыква.

Упражнение «Найди пару»

Цель: развитие умения находить связь между предметами.

Детям предлагается рассмотреть серию рисунков и сказать, что забыл нарисовать художник? Нужные предметы необходимо выбрать из нижнего прямоугольника.

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников

Рефлексия занятия.

1. Что вам понравилось на занятии?

2. В какие игры вы хотите поиграть?

Занятие 4.

Цель: развивать внимание, мышление.

Упражнение «Четвертый лишний»

Цель: развитие внимания, памяти, логического мышления.

Детям раздаются карточки с изображением 4-х предметов. Необходимо назвать изображения. Найти лишний предмет, объяснить почему они так считают, назвать обобщающее слово.

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников

Упражнение «Внимательные ручки»

Цель: развитие произвольного внимания, фонематического слуха.

Взрослый читает ряд слов, в которых есть звук «И» и «Е». Дети внимательно слушают и если в слове есть звук «И» - поднимают правую руку, если есть звук «Е» - поднимают левую руку, если нет «И» и «Е» - руки лежат на коленях.

Лифт, игра, карандаш, ежик, вагон, климат, прогулка, поезд, ученый, сосед, солома, хлеб, самолет, медведь, еда, лебедь, танец, водопад, двойка, еда, хвастун, ехать, газон, история, индюк.

Упражнение «Сделай наоборот»

Дети выстраиваются в шеренгу. Психолог стоит перед ними лицом к ним.

Задача игроков на действия ведущего отвечать «анти действиями».

- ведущий причесывает волосы - дети делают их лохматыми;

- ведущий молчит - дети кричат;

- ведущий закрывает глаза - дети открывают;

- ведущий сжимает руки в кулаки - дети разжимают ладони;

- ведущий топает ногами - дети хлопают в ладоши.

Тот, кто ошибается, выбывает из игры. Выигрывает тот, кто останется.

Упражнение «Ток»

Дети становятся в круг, держась за руки и передают по кругу «ток» (по цепочке друг другу жмут руки).

Рефлексия занятия.

1. Что вам понравилось на занятии?

2. В какие игры вы хотите поиграть?