Занятия 5-6 из программы для детей старшего дошкольного возраста «Подготовка детей к школе»

Пояснительная записка к программе здесь.

Занятие 5.

Цель: развитие внимания, мышления, активизация внимания, умение классифицировать предметы.

Упражнение «На что похоже?»

Цель: развитие умения выделять объекты на основании сопоставления их с другими.

Детям предлагается рассмотреть рисунок, назвать все геометрические фигуры, соединить линиями каждый предмет с фигурой, на которую он похож.

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие старших дошкольников

Упражнение «Пара - под стать»

Цель: развитие умения находить связь между предметами.

Детям предлагается рассмотреть серию рисунков и сказать, что забыл нарисовать художник? Нужные предметы необходимо выбрать из нижнего прямоугольника.

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие старших дошкольников программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие старших дошкольников

Упражнение «Запрещенное движение»

Ведущий последовательно говорит одну из команд «ухо» или «нос». По этой команде дети должны соответственно дотронуться до своего носа или уха.

Психолог также выполняет команду, но через некоторое время начинает специально ошибаться.

Задача детей выполнять только то, что говорит ведущий.

Рефлексия занятия.

1. Что вам понравилось на занятии?

2. В какие игры вы хотите поиграть?

Занятие 6.

Цель: развивать наблюдательность, логическое мышление, внимание, умение обобщать и классифицировать предметы, умение находить аналогии.

Упражнение «Найди отличия»

Ребенок должен внимательно рассмотреть картинки и назвать отличия.

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие старших дошкольников

Упражнение «Классификация»

Цель: развитие обобщения и классификации

Найди среди предметов однородные, соедини их в следующие группы:

- металлические

- съедобные

- мягкие

- твердые

- деревянные

- длинные

- круглые

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие старших дошкольников

Упражнение «Слуховое внимание»

Задача: найти неточности, неверные суждения психолога, объяснить, почему дети так считают.

- когда человеку весело, он плачет.

- если нужно что-то купить, теряют деньги.

- мама убрала в комнате, и стало грязно.

- чем больше продуктов в сумке, тем она легче.

- если у ребенка болит горло, он должен есть мороженое.

Упражнение «Нелогичные картинки»

Показать детям по очереди несколько картинок. Предложить отметить, что неверно в картинках, как должно быть

Рефлексия занятия.

1. Что вам понравилось на занятии?

2. В какие игры вы хотите поиграть?