Пояснительная записка к программе
Цель: создать комфортную атмосферу на занятии, формировать мотивацию к обучению, способствовать повышению детской самооценки.
План проведения занятия
1. Упражнение «Приветствие» 2 мин
2. Упражнение «Мое имя» 5 мин. (Игрушка)
3. Беседа «Кем я хочу быть?» 5 мин
4. Игра-рисунок «Я умею ...» 10 мин. (Цветная бумага, ножницы, клей, ватман)
5. Игра «Мои мечты осуществятся, когда я буду ...» 5 мин. (Игрушка)
6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.
Упражнение «Приветствие»
Цель: создание психологически непринужденной атмосферы.
Психолог. Нам нужно хорошо поздороваться:
«Добрый день!»
Дружно и громко сказать
«Добрый день!»
Я в стороны повернусь,
Ласково каждому улыбнусь,
Добрый день, добрый день,
Добрый день!
Упражнение «Мое имя»
Цель: создание комфортной атмосферы для каждого участника.
Участники знакомятся, адаптируются в новой среде.
Дети по кругу передают игрушку, называют свое имя и говорят, что они любят.
Беседа психолога с детьми «Кем я хочу быть?»
Цель: учить находить различные варианты мотивации к обучению, способствовать развитию целеустремленности.
- Кем вы хотите стать в будущем?
- Что нужно сделать для того, чтобы сбылись ваши мечты?
- Что обеспечит успех в учебе? (Желание учиться, легко запоминать, быть внимательным и прилежным).
Игра-рисунок «Я умею»
Цель: воспитывать уверенность в себе, желание добиваться успеха.
Дети вырезают из цветной бумаги звездочку, которую потом приклеивают к ватману, говоря слова: «Я - звезда, потому что умею хорошо ...»
Игра «Мои мечты осуществятся, когда я буду ...»
Цель: формировать чувство уверенности в себе, желание учиться.
Дети по очереди передают друг другу игрушку, продолжая фразу.
Рефлексия занятия.
- Что понравилось сегодня на занятии?
- Что было трудным?
Итог.
Вы сегодня не ленились,
И старательно потрудились.
Пришло время прощаться сейчас -
Но будут еще интересные занятия у нас.