Занятие 4 «Вместе играть веселее» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: закрепить умение запоминать слова методом ассоциаций, развивать память, внимание, формировать навыки эффективного взаимодействия.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие. 2 мин.

2. Работа в парах I этап. 5 мин. (Альбомы с картинками)

3. Ролевое упражнение-сказка «Старый дом» 10 мин. (Текст сказки)

4. Работа в парах II этап. 5 мин. (Альбомы с картинками)

5. Упражнение-массаж «Изменчивая погода» 5 мин.

6. Домашнее задание

7. Рефлексия занятия. Итог. 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создание хорошего настроения, настроя на работу.

С каждым поздороваемся:

«Доброго всем дня!»

Искренне улыбнемся,

Пожелаем добра.

Старание не забудьте взять,

Начнем с вами работать.

Работа в парах (проводится в два этапа).

Цель: учить работать в паре, фантазировать, импровизировать, воспринимая окружающий мир.

I этап. Один ребенок показывает картинки в своем альбоме и говорит слова, на которые второй ребенок находит ассоциации и таким образом запоминает слова. Затем дети меняются ролями.

Ролевое  упражнение-сказка «Старый дом»

Цель: развивать внимание, память, отрабатывать навыки эффективного взаимодействия, эмпатии, умение сотрудничать.

Действующие лица:

Большой старый дом - говорит «скрип»;

Старая женщина - говорит усталым голосом «ох!»;

Кошка - говорит «мяу!»;

Сова - говорит «угууу!»;

Мышка - пищит.

Как и большинство хороших историй, эта история начинается со слов «однажды». Итак, однажды, в прекрасной лесной чаще стоял большой старый дом, и в этом большом старом доме жила старая женщина. Сейчас вы должны подумать, что старая женщина в большом старом доме должна жить сама, но это не так, потому что, ув старой женщины было двое друзей, которые жили с ней в большом старом доме. Поверите ли вы, что ее друзьями были кошка и мышка? Сейчас большинство из вас думают, что кошка и мышка не могут жить вместе, под одной крышей. Но только не эти кошка и мышка! Они очень-очень сильно дружили. Возможно, это происходило потому, что старая женщина была очень хорошей, а большой старый дом - очень удобным.

Однажды, старая женщина убиралась в большом старом доме, а кошка с мышкой наблюдали за ней. Вдруг они услышали очень странный звук. Старая женщина подошла к двери большого старого дома и открыла их.

Кошка и мышка были не такими смелыми, как их хозяйка, поэтому спрятались за спиной старухи. Звук повторился. Подняв головы и взглянув вверх, они увидели огромную сову, которая сидела на старом дубе. Старая женщина и мышка испугались, зная, что сова очень любит есть мышей на обед. Сова внимательно посмотрела вниз на старую женщину и сказала: «Я очень замерзла и очень голодная».

Тогда мышка начала еще больше волноваться. Но, старуха представив, что кошка может атаковать сову, если та полетит за мышкой, сказала сове: «Мы все друзья и живем в мире. Если ты мне пообещаешь, что не съешь мою подружку мышку, я принесу тебе еды, и ты сможешь согреться у огня». Сова была очень доброй, поэтому, когда услышала предложение старухи, сразу на него согласилась. Эта история заканчивается счастливым концом - в большом старом доме стали жить сова, кошка, мышка и старая женщина. Мораль сей сказки такова: если в большом старом доме смогли счастливо и дружно жить старуха, кошка, мышка и сова, то мы искренне надеемся, наши дорогие, что мы все, независимо какой у нас характер, будем чувствовать себя комфортно во время обучения и «жить мирно» ...

Модификация упражнения.

I  вариант - дети говорят звуки все вместе;

II вариант - роли распределяются между детьми двух подгрупп.

Работоспособность в парах II этап. Дети по очереди читают по картинке и вспоминают слова.

Упражнение-массаж «Изменчивая погода»

Цель: снятие психоэмоционального напряжения, содействие расслаблению, повышению уровня групповой сплоченности.

- Подул легкий ветерок (поглаживание спины).

- Начинает капать дождь (легкое постукивание пальчиками по спине).

- Дождь усиливается (быстрое постукивание пальчиками по спине).

- А вот град - настоящая буря (постукивание кулачками по спине).

- Но что это? Буря стихает (быстрое постукивание пальчиками по спине).

- Дождь стихает (легкое постукивание по спине).

- Тихий шелест ветра (поглаживание спины).

- Солнце (руки вверх, улыбка).

Домашнее задание.

Увеличить количество картинок в альбомах, поиграть в ассоциации с родными.

Рефлексия занятия.

- Вам понравилось работать в парах?

- Какие трудности возникали во время работы?

- Вы радуетесь за успехи своих друзей?

Итог.