Занятие 7 «Метод невербальных ассоциаций» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: познакомить детей с методом звуковых ассоциаций, развивать память, воображение, фантазию, создать атмосферу творчества.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин

2. Игра «Шумы» (чайные ложки, 2 стакана (пустой, с водой), ножницы, лист бумаги, расческа, монеты, спичечный коробок, колокольчик, ключи, бутылка с крупой)

3. Упражнение «Нарисуй круг и треугольник» 5 мин.

4. Подвижная игра «Твистер» 5 мин. (Игровое поле, рулетка)

5. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создать положительную психологическую атмосферу в группе, формировать положительную мотивацию на занятии.

Здравствуй, друг!

Рады тебе очень!

Станем рядом,

Станем в круг.

Дружно по кругу

Мы пойдем

И здороваться начнем!

(Дети здороваются различными способами: за руку, плечом, коленом, спиной)

Игра «Шумы»

Цель: познакомить с методом невербальных ассоциаций, в основу которого положена естественная реакция ребенка реагировать на любой шум только воображением, то есть без слов (приемы эйдетики).

В процессе работы по методу невербальных ассоциаций можно использовать табличку с 15-ю изображениями и шумы-заменители.

 занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников

1. Психолог стучит чайной ложкой по столу и предлагает детям одновременно посмотреть на первый рисунок таблицы и представить, как от этого звука на столе вырастает цветок. Представили?

2. Психолог стучит ложкой по пустому стакану и предлагает детям в этот момент представить, как медведь, который ожил во второй ячейке, таким образом проверяет, есть ли в стакане мед.

3. Психолог ножницами делает несколько стригущих движений. Одновременно дети представляют, что кресло в третий клетке поросло волосами и ему сделали красивую прическу.

4. Психолог стучит ложкой по стакану с водой и предлагает детям представить, как в этом наполненном стакане плавает избушка из четвертой ячейки.

5. Психолог проводит ложкой несколько раз по расческе и предлагает представить, как насекомые из пятой ячейки расчесывают друг другу крылья.

6. Психолог трясет бутылку с крупой, а дети представляют, как из нее сыплется песок.

7. Психолог стучит ложками и предлагает представить, как облако проливается ложками.

8. Психолог бросает монеты на стол и предлагает прислушаться, с каким лязгом они выпадают из основания наполненной бутылки.

9. Психолог трясет спичечную коробку, а дети представляют, как мышь раскладывает костер, чтобы погреться.

10. Психолог разламывает несколько спичек и предлагает детям посмотреть на ключи и представить, что они сделаны из дерева и легко, с треском ломаются.

11. Психолог от листа бумаги отрывает тонкую ленту, потом еще одну и дети представляют, как наладили выпуск бумажных гребешков.

12. Психолог звонит в звонок, а дети представляют, как падают звонки в воду.

13. Психолог звенит ключами, а дети представляют, как заяц прячет морковь в сейф.

14. Психолог стучит рукой по столу и предлагает детям представить, что столбик подпрыгивает от сотрясения.

15. Психолог хлопает в ладоши и предлагает детям представить, что они сидят в концертном зале, размещенном в чашке.

Как только дети это представили, предложите им посмотреть на табличку и вспомнить шумы к каждому рисунку, которыми сопровождали нашу игру.

Психолог повторяет шумы в любом порядке и предлагает представить и вспомнить рисунки из таблицы.

Работа в тетради

Упражнение «Нарисуй круг и треугольник»

Цель: активизация межполушарного взаимодействия, развивать мелкую моторику рук и координацию.

Ребенок должен рисовать одновременно обеими руками на одном листе: одной рукой - круг, другой - треугольник. Причем начинать и заканчивать рисовать обе фигуры надо одновременно.

Подвижная игра «Твистер»

Цель: закрепить цвета, развивать ловкость, гибкость, упорство и чувство равновесия, создать хорошее настроение.

В зависимости от числа игроков на коврике, можно играть в командах или по отдельности. При нечетном количестве игроков, один выбирается в качестве ведущего (судья). Ведущий крутит рулетку и объявляет, какую ногу или руку должны передвигать игроки и цвет, на который указывает стрелка рулетки. Один круг не может быть занят несколькими игроками. Если два игрока заняли один круг, ведущий определяет, кто из них был первым и присуждает круг ему. Убирать руку из круга без объявления ведущего нельзя. Если все круги заняты, ведущий крутит рулетку до тех пор, пока не выпадет другой цвет. Если игрок потерял равновесие, коснулся локтем или коленом коврика или упал - выбывает из игры. Последний игрок, оставшийся объявляется победителем.

Рефлексия занятия

- Интересно ли было сегодня на занятии?

- Нравится ли вам представлять, фантазировать?

- Со всеми ли задачами вы справились?

- В какие игры вы будете играть дома?

Итог

Убегают минуты,

Прощаться пора.

Всем напоследок

Желаю добра.