Занятие 9 «Веселые цифры» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: учить запоминать цифры на основе образного мышления, развивать память, внимание, глазомер, воспитывать уверенность в себе.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Игра «На что похожи цифры?»

7 Тетради, карандаши, таблица с цифрами.

3. Игра «Наоборот» 3 мин. (Набор цифр)

4. Игра «Телевизор» 10 мин.

5. Подвижная игра «Прямое попадание» 5 мин. (Пластиковые бутылки с песком, обернутые бумагой с цифрой, мяч)

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создать в группе приветливую атмосферу, формировать положительную мотивацию к занятию.

Игра «На что похожи цифры?»

Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, изучить цифры от 1 до 3.

На доске психолог пишет цифру 1, и дети вслух по очереди рассказывают, на что она похожа (например, Буратино).

Затем каждый в своей тетради рисует цифру 1 и дорисовывает необходимые элементы, чтобы получился тот образ, на который похожа цифра 1. Таким образом, рассматривают остальные цифры.

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников  программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников

1. Сказочные герои:

Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро,

Лисичка-сестричка, Волк,

Кощей-бессмертный, Айболит, Бармолей,

Мышка-норушка, собачка Жучка, Красная шапочка, Белоснежка, Золушка ...

2. Птицы:

лебедь, утка, гусь, павлин, сова, воробей, ворона, синица, снегирь, цапля, жаворонок, соловей, кукушка, голубь, чайка, журавль, ласточка ...

3.Животные:

верблюд, слон, гиппопотам, лев, тигр, пума, рысь, зайчик, зебра, олень, косуля, кабан, антилопа, кенгуру, белочка, хомяк, буйвол, крокодил ...

4. Мебель:

стол, стул, шкаф, диван, кресло, холодильник, телевизор, полочка ...

5. Фрукты и овощи:

яблоко, груша, слива, абрикос, клубника, персик, вишня, черешня, арбуз, дыня, помидор, свекла, редька, тыква ....

6. Посуда:

чайник, кастрюля, сковорода, чашка с блюдцем, дуршлаг, ковшик, половник, ведро ...

7. Различные предметы:

флажок, топор, коса, парус ...

8. Разные вещи:

велосипед, очки, бант, снеговик ...

9. Рыбы:

акула, кит, дельфин, щука, карась, карп, окунь, лещ, сом ...

0. Круглые предметы:

мяч, баранка, колесо, руль, тарелка, сито, солнце, лампочка, шар, кольцо, барабан

Игра «Наоборот»

Цель: закрепить изученные цифры и их образы.

Психолог показывает цифру - дети называют образ, на который она похожа.

Психолог называет образ, а дети называют цифры.

Игра «Телевизор»

Цель: закрепить умение составлять цепочку образов, развивать ассоциативное мышление и аудиальную память.

Психолог называет 12 слов и предлагает детям придумать смешную историю-небылицу.

Список слов: Карлсон, диван, арбуз, море, бегемот, юбка, чемодан, апельсин, лягушка, мороженое, уши, лестницы.

Составляем цепочку слов:

Карлсон улегся на диван, на диване лежали арбузы, арбузы поплыли по морю, в море плавал бегемот, бегемот одел юбку, эта юбка лежала в чемодане, из чемодана посыпались апельсины, апельсины схватила лягушка, хотя лягушка ела мороженое, у мороженого выросли уши, уши растаяли и упали на лестницу.

Дети называют слова, которые запомнили.

Подвижная игра «Прямое попадание»

Цель: тренировать зрительно-моторную координацию, умение рассчитывать свою силу, закрепить счет по математике в пределах 3, порядок цифр, узнавание цифр и их добавление.

Составьте бутылки в ряд, и попросите игрока выбить бутылку, например, под номером 2. Выполнить различные операции: посчитать бутылки, добавить цифры, какая цифра больше, меньше, и тому подобное.

Дети любят всевозможные звания. Можно предложить: ответственный за установку банок - Главный укладчик, тот, кто считает - Король счета.

Рефлексия занятия

- Что понравилось сегодня на занятии?

- На что похожи цифры, с которыми вы играли?

- В какие игры вы играете со своими родителями?

Итог

Сегодня многому мы с вами научились,

Потому что все вы старательно и дружно трудились.

Убегают минуты, прощаться пора.

Всем напоследок желаю добра.