Пояснительная записка к программе
Цель: учить запоминать цифры на основе образного мышления, развивать память, внимание, глазомер, воспитывать уверенность в себе.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие 2 мин.
2. Игра «На что похожи цифры?»
7 Тетради, карандаши, таблица с цифрами.
3. Игра «Наоборот» 3 мин. (Набор цифр)
4. Игра «Телевизор» 10 мин.
5. Подвижная игра «Прямое попадание» 5 мин. (Пластиковые бутылки с песком, обернутые бумагой с цифрой, мяч)
6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.
Упражнение-приветствие
Цель: создать в группе приветливую атмосферу, формировать положительную мотивацию к занятию.
Игра «На что похожи цифры?»
Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, изучить цифры от 1 до 3.
На доске психолог пишет цифру 1, и дети вслух по очереди рассказывают, на что она похожа (например, Буратино).
Затем каждый в своей тетради рисует цифру 1 и дорисовывает необходимые элементы, чтобы получился тот образ, на который похожа цифра 1. Таким образом, рассматривают остальные цифры.
1. Сказочные герои:
Буратино, Мальвина, Артемон, Пьеро,
Лисичка-сестричка, Волк,
Кощей-бессмертный, Айболит, Бармолей,
Мышка-норушка, собачка Жучка, Красная шапочка, Белоснежка, Золушка ...
2. Птицы:
лебедь, утка, гусь, павлин, сова, воробей, ворона, синица, снегирь, цапля, жаворонок, соловей, кукушка, голубь, чайка, журавль, ласточка ...
3.Животные:
верблюд, слон, гиппопотам, лев, тигр, пума, рысь, зайчик, зебра, олень, косуля, кабан, антилопа, кенгуру, белочка, хомяк, буйвол, крокодил ...
4. Мебель:
стол, стул, шкаф, диван, кресло, холодильник, телевизор, полочка ...
5. Фрукты и овощи:
яблоко, груша, слива, абрикос, клубника, персик, вишня, черешня, арбуз, дыня, помидор, свекла, редька, тыква ....
6. Посуда:
чайник, кастрюля, сковорода, чашка с блюдцем, дуршлаг, ковшик, половник, ведро ...
7. Различные предметы:
флажок, топор, коса, парус ...
8. Разные вещи:
велосипед, очки, бант, снеговик ...
9. Рыбы:
акула, кит, дельфин, щука, карась, карп, окунь, лещ, сом ...
0. Круглые предметы:
мяч, баранка, колесо, руль, тарелка, сито, солнце, лампочка, шар, кольцо, барабан
Игра «Наоборот»
Цель: закрепить изученные цифры и их образы.
Психолог показывает цифру - дети называют образ, на который она похожа.
Психолог называет образ, а дети называют цифры.
Игра «Телевизор»
Цель: закрепить умение составлять цепочку образов, развивать ассоциативное мышление и аудиальную память.
Психолог называет 12 слов и предлагает детям придумать смешную историю-небылицу.
Список слов: Карлсон, диван, арбуз, море, бегемот, юбка, чемодан, апельсин, лягушка, мороженое, уши, лестницы.
Составляем цепочку слов:
Карлсон улегся на диван, на диване лежали арбузы, арбузы поплыли по морю, в море плавал бегемот, бегемот одел юбку, эта юбка лежала в чемодане, из чемодана посыпались апельсины, апельсины схватила лягушка, хотя лягушка ела мороженое, у мороженого выросли уши, уши растаяли и упали на лестницу.
Дети называют слова, которые запомнили.
Подвижная игра «Прямое попадание»
Цель: тренировать зрительно-моторную координацию, умение рассчитывать свою силу, закрепить счет по математике в пределах 3, порядок цифр, узнавание цифр и их добавление.
Составьте бутылки в ряд, и попросите игрока выбить бутылку, например, под номером 2. Выполнить различные операции: посчитать бутылки, добавить цифры, какая цифра больше, меньше, и тому подобное.
Дети любят всевозможные звания. Можно предложить: ответственный за установку банок - Главный укладчик, тот, кто считает - Король счета.
Рефлексия занятия
- Что понравилось сегодня на занятии?
- На что похожи цифры, с которыми вы играли?
- В какие игры вы играете со своими родителями?
Итог
Сегодня многому мы с вами научились,
Потому что все вы старательно и дружно трудились.
Убегают минуты, прощаться пора.
Всем напоследок желаю добра.