Пояснительная записка к программе
Цель: учить запоминать цифровую информацию через образы цифр, развивать интеллектуальные и творческие способности детей, стимулировать активность, воспитывать интерес к занятиям.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие 2 мин.
2. Игра «На что похожи цифры?» 10 мин. (Таблица с цифрами)
3. Игра «Наоборот» 5 мин.
4. Упражнение «Ловим цифры на крючок» 5 мин. (Карандаш, тонкая веревка, маленький магнит, магнитные цифры)
5. Упражнение «Формы» 5 мин. (Набор геометрических фигур)
6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.
Упражнение-приветствие
Цель: разминка, снятие напряжения.
Игра «На что похожи цифры?»
Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, изучить цифры от 7 до 10.
На доске психолог пишет цифру 7, и дети вслух по очереди рассказывают, на что она похожа (например, флажок).
Затем каждый в своей тетради рисует цифру 7 и дорисовывает необходимые элементы, чтобы получился тот образ, на который похожа цифра 7. Таким же образом рассматривают цифры 8, 9, 10.
На помощь психологу:
- Восьмерка - красавица
Пояс завязала,
Очень тонкая талия
У восьмерки стала.
- Будто настоящая акробатка,
На крючок становится девятка,
А на голову встает -
Каждый шестерку узнает.
- Цифра 0, как колесо,
Только растянули его.
Цифра 0 нам обозначает
То, чего нигде не бывает.
Игра «Наоборот»
Цель: закрепить изученные цифры и их образы.
Психолог показывает цифру - дети называют образ, на который она похожа.
Психолог называет образ, а дети называют цифры.
Упражнение «Ловим цифры на крючок»
Цель: повторить цифры от 1 до 10.
Разложить цифры на полу намагниченной стороной вверх (можно в виде рыбок). Предложите поймать цифры, посчитать их, найти пропущенную цифру, назвать соседей.
Упражнение «Формы»
Цель: развитие памяти, способности восприятия формы, активного словаря.
Детям раздаются геометрические фигуры (одному ребенку - одна фигура). Каждый ребенок должен назвать как можно больше предметов, похожих на эту фигуру, например
- Прямоугольник - шкаф, книга, тумбочка ...
- Овал - зеркальце, батон, лицо человека ...
- Круг - солнце, тарелка, мяч, часы, каравай ...
- Квадрат - окно, дом, телевизор ...
Рефлексия занятия
- Интересно было вам на занятии?
- Что нового узнали?
- С образами каких цифр познакомились?
Итог