Занятие 11 «Загадочный мир цифр» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: учить запоминать цифровую информацию через образы цифр, развивать интеллектуальные и творческие способности детей, стимулировать активность, воспитывать интерес к занятиям.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Игра «На что похожи цифры?» 10 мин. (Таблица с цифрами)

3. Игра «Наоборот» 5 мин.

4. Упражнение «Ловим цифры на крючок» 5 мин. (Карандаш, тонкая веревка, маленький магнит, магнитные цифры)

5. Упражнение «Формы» 5 мин. (Набор геометрических фигур)

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: разминка, снятие напряжения.

Игра «На что похожи цифры?»

Цель: развивать фантазию, воображение, внимание, изучить цифры от 7 до 10.

На доске психолог пишет цифру 7, и дети вслух по очереди рассказывают, на что она похожа (например, флажок).

Затем каждый в своей тетради рисует цифру 7 и дорисовывает необходимые элементы, чтобы получился тот образ, на который похожа цифра 7. Таким же образом рассматривают цифры 8, 9, 10.

На помощь психологу:

- Восьмерка - красавица

Пояс завязала,

Очень тонкая талия

У восьмерки стала.

- Будто настоящая акробатка,

На крючок становится девятка,

А на голову встает -

Каждый шестерку узнает.

- Цифра 0, как колесо,

Только растянули его.

Цифра 0 нам обозначает

То, чего нигде не бывает.

Игра «Наоборот»

Цель: закрепить изученные цифры и их образы.

Психолог показывает цифру - дети называют образ, на который она похожа.

Психолог называет образ, а дети называют цифры.

Упражнение «Ловим цифры на крючок»

Цель: повторить цифры от 1 до 10.

Разложить цифры на полу намагниченной стороной вверх (можно в виде рыбок). Предложите поймать цифры, посчитать их, найти пропущенную цифру, назвать соседей.

Упражнение «Формы»

Цель: развитие памяти, способности восприятия формы, активного словаря.

Детям раздаются геометрические фигуры (одному ребенку - одна фигура). Каждый ребенок должен назвать как можно больше предметов, похожих на эту фигуру, например

- Прямоугольник - шкаф, книга, тумбочка ...

- Овал - зеркальце, батон, лицо человека ...

- Круг - солнце, тарелка, мяч, часы, каравай ...

- Квадрат - окно, дом, телевизор ...

Рефлексия занятия

- Интересно было вам на занятии?

- Что нового узнали?

- С образами каких цифр познакомились?

Итог