Пояснительная записка к программе
Цель: познакомить с методом Цицерона, развивать умение создавать и воспроизводить мысленные образы, воспитывать любознательность, чувство гармонии.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие 2 мин.
2. Упражнение «Цифры в комнате» 10 мин.
3. Упражнение-фантазия «Мнимое путешествие» 5 мин.
4. Подвижная игра «Жу-жу» 5 мин.
5. Работа в тетради. Зрительный диктант 5 мин. (Таблица с цифрами)
6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.
Упражнение-приветствие
Цель: создание положительной психологической атмосферы.
Упражнение «Цифры в комнате»
Цель: учить оставлять следы информации на стенах группы, собственной комнаты, «следы», которые сочетают кажущуюся силу с элементами фантазии.
Детям предлагают представить, что они взяли ведерко с синей краской и на собственных дверях большой кистью нарисовали тройку (3).
Затем изменить краску на красную и широкой кистью рядом на стене нарисовать восемь (8), по размеру значительно больше предыдущей цифры.
Зеленой краской нарисовать огромную двойку (2) на мебели.
Мысленно взять зубную пасту «Аквафреш» и написать на окне трехцветную цифру четыре (4).
Ножницами вырезать из коричневой бумаги цифру ноль (0) и приклеить ее к стеклу на окне.
Нарисовать мнимой желтой краской на потолке цифру шесть (6), но осторожно, чтобы краска не накапала на голову.
Взять мешок с сахаром и рассыпать его на полу (мысленно), а пальцем написать как на песке цифру девять (9).
Дети должны повторно вспомнить мнимые цифры в комнате.
Модификация упражнения.
I вариант - детям называют части комнаты, а они цифры.
II вариант - называют цифры, а дети части комнаты.
III вариант - называют цифры, а дети их цвет.
Упражнение-фантазия «Мнимое путешествие»
Цель: учить необычно и ярко размещать образы слов, путешествуя по комнате.
Дети должны запомнить перечень названных слов.
Поросенок лежит на пороге вашего дома.
Шляпа висит на ручке двери и не снимается, как будто приклеилась.
Книга огромная висит на вешалке.
Кошелек подвешен к выключателю и полный денег.
Мяч вкручен вместо лампочки.
Бабочка очень большая и сидит на телевизоре.
Подвижная игра «Жу-жу»
Цель: развивать ориентацию в пространстве, создавать позитивную атмосферу в группе.
Дети образуют круг и берутся за руки - так надо стоять и в конце упражнения. По команде психолога дети закрывают глаза, прижимают руки к телу, ходят по комнате с закрытыми глазами и «жужжат». По команде надо остановиться и создать круг, открыв глаза посмотреть, получился круг.
Работа в тетради. Зрительный диктант
Цель: развитие фотографической памяти и восприятия.
Психолог демонстрирует таблицу с цифрами в клетках. Затем их нужно воспроизвести в рабочей тетради.
Рефлексия занятия
- Что нового вы узнали?
- Понравилось ли мысленно размещать цифры и предметы в комнате?
- Все вам удалось?
Итог