Занятие 12 «Метод Цицерона» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: познакомить с методом Цицерона, развивать умение создавать и воспроизводить мысленные образы, воспитывать любознательность, чувство гармонии.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Упражнение «Цифры в комнате» 10 мин.

3. Упражнение-фантазия «Мнимое путешествие» 5 мин.

4. Подвижная игра «Жу-жу» 5 мин.

5. Работа в тетради. Зрительный диктант 5 мин. (Таблица с цифрами)

6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создание положительной психологической атмосферы.

Упражнение «Цифры в комнате»

Цель: учить оставлять следы информации на стенах группы, собственной комнаты, «следы», которые сочетают кажущуюся силу с элементами фантазии.

Детям предлагают представить, что они взяли ведерко с синей краской и на собственных дверях большой кистью нарисовали тройку (3).

Затем изменить краску на красную и широкой кистью рядом на стене нарисовать восемь (8), по размеру значительно больше предыдущей цифры.

Зеленой краской нарисовать огромную двойку (2) на мебели.

Мысленно взять зубную пасту «Аквафреш» и написать на окне трехцветную цифру четыре (4).

Ножницами вырезать из коричневой бумаги цифру ноль (0) и приклеить ее к стеклу на окне.

Нарисовать мнимой желтой краской на потолке цифру шесть (6), но осторожно, чтобы краска не накапала на голову.

Взять мешок с сахаром и рассыпать его на полу (мысленно), а пальцем написать как на песке цифру девять (9).

Дети должны повторно вспомнить мнимые цифры в комнате.

Модификация упражнения.

I вариант - детям называют части комнаты, а они цифры.

II вариант - называют цифры, а дети части комнаты.

III вариант - называют цифры, а дети их цвет.

Упражнение-фантазия «Мнимое путешествие»

Цель: учить необычно и ярко размещать образы слов, путешествуя по комнате.

Дети должны запомнить перечень названных слов.

Поросенок лежит на пороге вашего дома.

Шляпа висит на ручке двери и не снимается, как будто приклеилась.

Книга огромная висит на вешалке.

Кошелек подвешен к выключателю и полный денег.

Мяч вкручен вместо лампочки.

Бабочка очень большая и сидит на телевизоре.

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога

Подвижная игра «Жу-жу»

Цель: развивать ориентацию в пространстве, создавать позитивную атмосферу в группе.

Дети образуют круг и берутся за руки - так надо стоять и в конце упражнения. По команде психолога дети закрывают глаза, прижимают руки к телу, ходят по комнате с закрытыми глазами и «жужжат». По команде надо остановиться и создать круг, открыв глаза посмотреть, получился круг.

Работа в тетради. Зрительный диктант

Цель: развитие фотографической памяти и восприятия.

Психолог демонстрирует таблицу с цифрами в клетках. Затем их нужно воспроизвести в рабочей тетради.

Рефлексия занятия

- Что нового вы узнали?

- Понравилось ли мысленно размещать цифры и предметы в комнате?

- Все вам удалось?

Итог