Пояснительная записка к программе
Цель: продолжать развивать визуальное мышление, логическую интуицию, скорость и гибкость мысли, воспитывать любознательность, настойчивость, активность.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие 2 мин.
2. Игра «Моя комната» 10 мин. (Картина с изображением комнаты)
3. Упражнение-зарядка «Запрещено движение» 5 мин.
4. Упражнение «Вспомни слово по картинке» 5 мин. (Набор рисунков)
5. Работа в тетради. Зрительный диктант 5 мин. (Набор рисунков)
6. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.
Упражнение-приветствие
Цель: создание хорошего настроения, настроя на работу.
Встань, (имя ребенка), потянись,
Искренне каждому улыбнись.
Надо хорошо постараться.
Пришло время всем заниматься.
Игра «Моя комната»
Цель: фантазируя последовательно размещать образы предметов заданных слов.
Список слов: оса, глобус, елка, комбайн, цветок, носорог, торт, мед, ракета, сапоги.
Дети должны мысленно прогуляться еще раз тем же маршрутом и «поснимать» образы этих слов.
Упражнение-зарядка «Запрещенное движение»
Цель: развитие произвольного внимания.
Дети за ведущим под музыку должны повторять все движения, кроме одного - запрещенного. Тот, кто ошибается, становится ведущим.
Упражнение «Вспомни слово по картинке»
Цель: развивать осмысленное запоминание, зрительную память, используя метод ассоциаций.
Психолог раздает детям рисунки, на которых изображены различные предметы. Дети рассматривают и запоминают их. Затем рисунки убирают, и дети называют слова по памяти.
Работа в тетради
Зрительный диктант
Цель: развивать фотографическую память, восприятие.
Психолог демонстрирует рисунок в течение 10 секунд. Дети запоминают изображение фигуры и перерисовывают ее в тетрадь.
Рефлексия занятия
- Понравилось ли вам путешествовать на занятии?
- Что вам больше всего запомнилось?
- В какие игры будете играть дома?
Итог
Каждый взгляд, каждое слово
Имеют значения.
Попрощаемся с вами
«До свидания!»