Занятие 14 «Фантазия ощущений» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: тренировать умение запоминать с помощью зрительных, слуховых, осязательных ассоциаций, развивать восприятие, ощущение, формировать умение справляться с трудностями.

План проведения занятия:

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Игра «Цветная дорожка» 10 мин. 5 дощечек (спички, вата, зерна, веревка, фольга)

3. Игра «Музыкальные движения» 3 мин (Различные музыкальные инструменты)

4. Упражнение-фантазия «Волшебные круги» 5 мин. (Листы бумаги с нарисованными 10 кругами)

5. Игра «Я знаю» 3 мин. (Мяч)

6. Работа в тетради. Зрительный диктант 5 мин. (Таблица с точками)

7. Рефлексия занятия. Итог  2 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: разминка, снятие напряжения.

Рано утром взошло солнце,

Заглянуло к нам в оконце.

Мы к нему потянулись (потянуться),

За лучики взялись (взяться за руки).

Друзьям улыбнись ты (передача улыбки).

Ясное солнышко, свети!

Игра «Цветная дорожка»

Цель: овладеть методом синестезии, развивать тактильную память и фантазию ощущений.

Психолог предлагает детям прикоснуться к дощечкам и зафиксировать ощущения в своем воображении за последовательностью размещения. Сделать это несколько раз.

Предлагаем закрыть глаза и, прикоснувшись к дощечкам, определить их местонахождение (первая или последняя).

Модификация игры:

Соотносим дощечки с цветовой гаммой, сюжетными картинками или геометрическими фигурами.

Игра «Музыкальные движения»

Цель: развивать слуховую память, совершенствовать музыкальный слух.

Сначала психолог проигрывает все звуки для того, чтобы дети смогли потренировать движения (например, дети кружатся, когда звенит колокольчик, прыгают под звуки бубна, прыгают на одной ноге, когда играет свирель, под барабанный бой - приседают).

Затем психолог становится спиной к участникам игры и играет на различных музыкальных инструментах или одновременно на двух инструментах, а дети выполняют движения.

Модификация игры:

Дети играют на музыкальных инструментах по очереди. Психолог-дирижер, указывает дирижерской палочкой на того музыканта, чей инструмент должен звучать.

Упражнение - фантазия «Волшебные круги»

Цель: развивать творческое воображение.

Вижу, все внимательны как всегда,

Поэтому посмотрите сюда.

На этих листах обычных

Круги нарисованы.

И они все же необычны.

И поэтому быстренько вы

Возьмите в руки карандаши,

Ими хорошо поколдуйте,

Каждый круг дорисуйте.

Вдруг эти круги волшебные

Превратятся в предметы обычные.

Под музыку дети фантазируют и рисуют. Рассказывают, что нарисовали.

Игра «Я знаю»

Цель: активизировать словарь детей, скорость мышления.

Психолог предлагает детям назвать как можно больше предметов или явлений, которые можно объединить одним словом.

Я знаю такие цветы ...

Я знаю такие овощи ...

Я знаю такие фрукты ...

Я знаю такие предметы одежды ...

Я знаю таких птиц ...

Я знаю таких птиц ...

Я знаю таких зверей ...

Я знаю такие деревья ...

Я знаю такие сказки ...

Работа в тетради. Зрительный диктант

Цель: развитие фотографической памяти и восприятия.

Психолог демонстрирует таблицу в течение 10 секунд. Дети запоминают расположение точек и перерисовывают их в тетрадь.

программа психолога подготовки дошкольников к школе, занятия психолога подготовка к школе, развитие внимания у дошкольников,

Рефлексия занятия

- Понравилось ли вам сегодня на занятии?

- Что удалось?

- Что было трудным?

- Справились ли вы с задачами?

Итог.