Пояснительная записка к программе
Цель: познакомить с «методом оживления слов», учить использовать движения для запоминания словесной информации, развивать оригинальность мысли, воспитывать уверенность в себе.
План проведения занятия
1. Упражнение-приветствие 2 мин.
2. Упражнение «Запомни и воспроизведи» 7 мин.
3. Игра «Пирамида» 5 мин.
4. Подвижная игра «Кричалки - шепотилки - молчалки» 5 мин. (Цветные силуэты ладошек)
5. Игра «Веселые цифры» 3 мин.
6. Игра «Назови 5 предметов» 5 мин. (Карточки разных цветов)
7. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.
Упражнение-приветствие
Цель: создать положительную психологическую атмосферу.
Пришел сегодня новый день,
Поэтому мы скажем:
«Добрый день!»
Поздороваемся необычно:
Плечом, рукой, спиной, щекой.
Хорошего настроения, удачного дня.
Желаю сегодня, дети, вам я.
Упражнение «Запомни и воспроизведи»
Цель: учить детей запоминать стихи с помощью кинестетической памяти (памяти на чувство и движения), развивать воображение.
Психолог предлагает детям почувствовать себя индюком и выполнять все действия, как в стихе.
Индюк по двору ходил,
Серьги красные носил.
Щёки дул что было сил,
Важничал и говорил:
- Индюком я называюсь,
Потому и надуваюсь.
Индюк в миску воду лил,
Индюк шею долго мыл,
Индюшонок помогал -
Индюка за хвост держал.
Психолог предлагает детям повторить самостоятельно стихотворение.
Игра «Пирамида»
Цель: согласовывать воображение с умением подбирать слова и четко выражать свои мысли, активизировать словарь детей.
Психолог начинает игру с фразы: «Собака лает». Следующий игрок дополняет предложение одним словом: «Черная собака лает». Следующий игрок повторяет предыдущую фразу, добавляя еще одно слово: «Черная собака лает громко», «Черная собака лает громко на кота» и так далее.
Подвижная игра «Кричалки - шепотилки - молчалки»
Цель: развивать саморегуляцию.
Психолог поднимает красную ладонь - это сигнал «кричалка» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепотилку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчание» - дети должны замереть на месте и не шевелиться. Игра заканчивается сигналом «молчание».
Игра «Веселые цифры»
Цель: закрепить изученные цифры.
Психолог читает стихотворение:
Автор картины - искусный чудак.
Зверей рисует постоянно. И как!
Дети должны сказать, из чего составлена картина.
Игра «Назови 5 предметов»
Цель: учить сочетать работу вербального аппарата с работой воображения.
Психолог показывает карточку определенного цвета и предлагает назвать, например, 5 предметов красного цвета.
Например: яркий желтый - одуванчик, свет, солнце, лампа, лимон.
Лететь - птичка, пчела, ракета, самолет, лист.
Свистеть - мальчик, свисток, поезд, чайник, летучая мышь.
Рефлексия занятия
- Довольны ли вы своей работой?
- Какое у вас настроение?
- Все ли вам удалось?
Итог