Занятие 15 «Живые слова» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

Цель: познакомить с «методом оживления слов», учить использовать движения для запоминания словесной информации, развивать оригинальность мысли, воспитывать уверенность в себе.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Упражнение «Запомни и воспроизведи» 7 мин.

3. Игра «Пирамида» 5 мин.

4. Подвижная игра «Кричалки - шепотилки - молчалки» 5 мин. (Цветные силуэты ладошек)

5. Игра «Веселые цифры» 3 мин.

6. Игра «Назови 5 предметов» 5 мин. (Карточки разных цветов)

7. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: создать положительную психологическую атмосферу.

Пришел сегодня новый день,

Поэтому мы скажем:

«Добрый день!»

Поздороваемся необычно:

Плечом, рукой, спиной, щекой.

Хорошего настроения, удачного дня.

Желаю сегодня, дети, вам я.

Упражнение «Запомни и воспроизведи»

Цель: учить детей запоминать стихи с помощью кинестетической памяти (памяти на чувство и движения), развивать воображение.

Психолог предлагает детям почувствовать себя индюком и выполнять все действия, как в стихе.

Индюк по двору ходил,

Серьги красные носил.

Щёки дул что было сил,

Важничал и говорил:

- Индюком я называюсь,

Потому и надуваюсь.

Индюк в миску воду лил,

Индюк шею долго мыл,

Индюшонок помогал -

Индюка за хвост держал.

Психолог предлагает детям повторить самостоятельно стихотворение.

Игра «Пирамида»

Цель: согласовывать воображение с умением подбирать слова и четко выражать свои мысли, активизировать словарь детей.

Психолог начинает игру с фразы: «Собака лает». Следующий игрок дополняет предложение одним словом: «Черная собака лает». Следующий игрок повторяет предыдущую фразу, добавляя еще одно слово: «Черная собака лает громко», «Черная собака лает громко на кота» и так далее.

Подвижная игра «Кричалки - шепотилки - молчалки»

Цель: развивать саморегуляцию.

Психолог поднимает красную ладонь - это сигнал «кричалка» - можно бегать, кричать, шуметь; желтую - «шепотилку» - можно тихо передвигаться и шептать; синюю - «молчание» - дети должны замереть на месте и не шевелиться. Игра заканчивается сигналом «молчание».

Игра «Веселые цифры»

Цель: закрепить изученные цифры.

Психолог читает стихотворение:

Автор картины - искусный чудак.

Зверей рисует постоянно. И как!

Дети должны сказать, из чего составлена картина.

развитие внимания у дошкольников, развитие памяти у дошкольников, развитие старших дошкольников, развитие познавательных способностей старших дошкольников

Игра «Назови 5 предметов»

Цель: учить сочетать работу вербального аппарата с работой воображения.

Психолог показывает карточку определенного цвета и предлагает назвать, например, 5 предметов красного цвета.

Например: яркий желтый - одуванчик, свет, солнце, лампа, лимон.

Лететь - птичка, пчела, ракета, самолет, лист.

Свистеть - мальчик, свисток, поезд, чайник, летучая мышь.

Рефлексия занятия

- Довольны ли вы своей работой?

- Какое у вас настроение?

- Все ли вам удалось?

Итог