Занятие 16 «Путешествие в страну Фантазию» из программы тренинга для детей 5-6 лет

Пояснительная записка к программе

(Итоговое 40 мин.)

Цель: вспомнить методы эффективного запоминания, развивать различные виды памяти, внимания, воображения, мышления, воспитывать интерес и желание познавать новое, способствовать раскрытию потенциальных возможностей дошкольника.

План проведения занятия

1. Упражнение-приветствие 2 мин.

2. Упражнение «Помнишь - воспроизведи» 5 мин.

3. Упражнение «Воспроизведи слова» 5 мин.

4. Упражнение «Шифровальщик» 5 мин. (Набор картинок)

5. Игра «Цветная дорожка» 5 мин. дощечки (спички, вата, зерна, веревка, фольга)

6. Упражнение «Бесконечное предложение» 5 мин.

7. ритмичный танец дружбы «Делай так» 10 мин.

8. Рефлексия занятия. Итог 3 мин.

Упражнение-приветствие

Цель: настрой на творческую работу.

Мяч соседу передай

Ласковым именем его называй.

Упражнение «Помнишь - воспроизведи»

Цель: повторить и воспроизвести с помощью движений стихотворение «Индюк» (см. Занятие 15).

Упражнение «Воспроизведи слова»

Цель: упражнять в применении метода связных ассоциаций, развивать образную память.

Психолог предлагает детям запомнить слова и воспроизвести их в указанной последовательности.

Список слов: дятел, заяц, волк, сорока, лиса, олень, мышка, барсук, белка, снегирь, лось, ёжик, дети.

Дети составляют сказку.

Упражнение «Шифровальщик»

Цель: развивать воображение, закрепить знания цифр в пределах 10, умение воспроизводить числовую последовательность.

Психолог предлагает детям рассмотреть карточки, на которых каждой цифре соответствует определенное изображение. Они должны расшифровать их и воспроизвести последовательность числового ряда.

Игра «Цветная дорожка» (см. Занятие 14)

Цель: овладеть методом синестезии, развивать тактильную память.

Упражнение «Бесконечное предложение»

Цель: развивать воображение, творческую активность, стимулировать речь.

Психолог называет слово, а дети по очереди добавляют свое слово, повторяя все предыдущие слова. В процессе расширения предложения слова могут стоять в разных позициях. Например, солнце - на небе, яркое, светит весеннее, теплое ...

Ритмичный танец дружбы «Делай так»

Цель: развитие произвольного внимания, снятие эмоционального напряжения.

Дети стоят в кругу.

Если весело живется, хлопай так (дважды хлопнуть пальцами).

Если весело живется, хлопай так (хлопнуть дважды).

Если весело живется, друг другу улыбнитесь,

Если весело живется, хлопай так (дважды хлопнуть в ладоши).

Если весело живется, хлопай так (дважды хлопнуть пальцами).

Если весело живется, топай так (дважды притопнуть ногами).

Если весело живется, друг другу улыбнитесь,

Если весело живется, хлопай так (хлопнуть дважды).

Если весело живется, делай все ...

Если весело живется,

Друг другу улыбнитесь.

Рефлексия занятия

- Какое у вас настроение?

- Какие игры и упражнения вам больше всего понравились?

- Что бы вы хотели пожелать друг другу?

Итог

Психолог отмечает, что это последнее занятие.