Пояснительная записка к программе
Цель: развитие концентрации внимания, логического и образного мышления, памяти и мелкой моторики. Создание положительного эмоционального настроя в коллективе, воспитание познавательного интереса.
Оборудование: карточки-схемы с изображением эмоций, пластиковые палочки, коврики здоровья, тематические картинки.
Ход занятия для старших дошкольников
Упражнение «Сосредоточение» (дети сидят на ковриках)
Динь-динь, динь-динь
Начинаем новый день
Сядем ровно, оглянемся
И друзьям улыбнемся!
Упражнение «Лото настроения»
Дети слушают отрывки художественных текстов, показывают карточку-схему с изображением эмоции.
Психолог. - Как вы думаете, есть ли настроение у погоды, музыки? (Прослушивание музыки, определение настроения)
Игра «Да или нет»
Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре объясняет задачу: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет»
- Есть ли в поле светлячки?
- Есть ли в море рыбки?
- Есть ли крылья у теленка?
- Есть ли клюв у поросенка?
- Есть ли гребень у коровы?
- Есть ли двери у норы?
Игра «Наоборот»
День-ночь, хороший-плохой, старый-молодой, черный- ..., кислый- ..., стоять- ..., сладкий- ..., горячий ... ..
Релаксация «Внутреннее переживание»
Дети невольно превращаются в объекты живой и неживой природы:
- сесть так, как сидит котенок, который греется на солнышке;
- ходить по кругу как гордый лев в пустыне
- любоваться собой, как королева на троне;
- полетать, как бабочка над цветком;
- попрыгать, как зайчик.
Упражнение «Найди правильную последовательность»
Детям предлагаются рисунки и дается задание разложить их логически, определив начало, середину и конец сюжета.
После этого можно попросить составить историю, которая соответствует картинкам и пофантазировать, что могло случиться после или во время данных событий.
Прощание
Дети стоят в кругу, взявшись за руки, и прощаются со словами:
«Ты и я, я и ты,
Все мы друзья навсегда!»