Пояснительная записка
За последние годы появилось много направлений программ, тенденцией которых стала ориентация на развитие личности, как в дошкольном, так и в школьном образовании.
В данной программе использованы подходы личностно-ориентированного образования в частности умение формировать и создавать развивающую среду в группе, сосредоточивать обучения и воспитания учащихся отдельных центров деятельности, индивидуализация образования, удовлетворения потребностей и интересов каждого ребенка.
Тщательно спланированная деятельность поощряет детей к исследованию, экспериментированию и творчеству. Руководители групп создают условия и обеспечивают материалы для работы и положительную реакцию на интересы детей, уважение к личностным сильным и слабым сторонам каждого ребенка, поддержку естественного поведения дошкольника и стимулируют партнерское обучение.
И поэтому очень важно, чтобы уже на первом этапе знакомства дошкольника со школой, образование рассматривалась как процесс жизни, а не как подготовка к будущей жизни. Образование, как подготовка к взрослой жизни отрицает внутренний энтузиазм и естественность, что есть в детях, и такое образование, отвлекает внимание от тех учеников, которые проявляют интерес и способности к более абстрактному пониманию мира.
Цель программы - создание благоприятных условий для мягкой адаптации будущих первоклассников и родителей к школе и поощрение их к познавательной деятельности.
Задача программы:
- Формирование умений и желания участвовать в коллективных задачах.
- Формирование мотивов учения социального и учебного характера.
- Создание начальных предпосылок формирования учебной деятельности, высокого уровня активности, самостоятельности в учебной работе.
- Развитие образного мышления, воображения, логического мышления, памяти, внимания.
- Изучение психологического, физического, интеллектуального развития будущего ученика.
- Привлечь родителей к созданию позитивного настроения своих детей к обучению в школе.
- Помочь дошкольнику адаптироваться к школьной среде.
Содержание работы реализуется из расчета 1:00 в неделю (всего 7:00).
Обязательным условием построения занятий является подготовка и нестандартность их, эмоциональное состояние, интерес детей, педагогов и родителей.
Особенность программы:
- формирование положительной мотивации - ключевого элемента, необходимого для эффективного обучения;
- формирование заинтересованности родителей в сотрудничестве со школой.
Ожидаемые результаты
У детей формируется:
- ориентация в пространстве;
- умение соблюдать правила поведения;
- контролировать собственное психофизическое состояние;
- осознанная потребность в обучении;
- адаптация к окружающей среде и условиям учебного заведения;
- получать пользу и удовольствие от занятий;
- дружеские отношения со сверстниками, взаимопомощь друг другу;
Атмосфера эмоционального благополучия на занятиях становится залогом психического здоровья и желания учиться.
Программа предоставляет возможность по-новому организовывать и проводить подготовку к обучению, знакомство со школой будущих первоклассников и открывает детям возможность:
- оставаться детьми, чтобы они могли чувствовать себя комфортно и вели себя естественно;
- развивать внимание для того, чтобы дети могли слушать на занятиях в группе в течение длительного времени;
- развитию речи детей и навыкам общения;
- уделять внимание физическому развитию;
- развивать навыки сотрудничества детей с учителями и другими детьми;
- быть независимыми и уверенными в своих силах;
Таким образом, предложенная программа обеспечивает возможность развивать положительные чувства по отношению к себе и развивать положительную самооценку у детей и родителей.
Предложенные в данной работе дополнительные материалы могут быть дополнены или расширены специалистами.
Занятие 1. Развитие связной речи
Занятие 5.
Занятие 6.
Занятие 7.
Занятие 8.
Занятие 9.
Занятие 10.