Развивающая программа «Организация и проведение подготовки дошкольников к обучению в школе»

Пояснительная записка

За последние годы появилось много направлений программ, тенденцией которых стала ориентация на развитие личности, как в дошкольном, так и в школьном образовании.

В данной программе использованы подходы личностно-ориентированного образования в частности умение формировать и создавать развивающую среду в группе, сосредоточивать обучения и воспитания учащихся отдельных центров деятельности, индивидуализация образования, удовлетворения потребностей и интересов каждого ребенка.

Тщательно спланированная деятельность поощряет детей к исследованию, экспериментированию и творчеству. Руководители групп создают условия и обеспечивают материалы для работы и положительную реакцию на интересы детей, уважение к личностным сильным и слабым сторонам каждого ребенка, поддержку естественного поведения дошкольника и стимулируют партнерское обучение.

И поэтому очень важно, чтобы уже на первом этапе знакомства дошкольника со школой, образование рассматривалась как процесс жизни, а не как подготовка к будущей жизни. Образование, как подготовка к взрослой жизни отрицает внутренний энтузиазм и естественность, что есть в детях, и такое образование, отвлекает внимание от тех учеников, которые проявляют интерес и способности к более абстрактному пониманию мира.

Цель программы - создание благоприятных условий для мягкой адаптации будущих первоклассников и родителей к школе и поощрение их к познавательной деятельности.

Задача программы:

- Формирование умений и желания участвовать в коллективных задачах.

- Формирование мотивов учения социального и учебного характера.

- Создание начальных предпосылок формирования учебной деятельности, высокого уровня активности, самостоятельности в учебной работе.

- Развитие образного мышления, воображения, логического мышления, памяти, внимания.

- Изучение психологического, физического, интеллектуального развития будущего ученика.

- Привлечь родителей к созданию позитивного настроения своих детей к обучению в школе.

- Помочь дошкольнику адаптироваться к школьной среде.

Содержание работы реализуется из расчета 1:00 в неделю (всего 7:00).

Обязательным условием построения занятий является подготовка и нестандартность их, эмоциональное состояние, интерес детей, педагогов и родителей.

Особенность программы:

- формирование положительной мотивации - ключевого элемента, необходимого для эффективного обучения;

- формирование заинтересованности родителей в сотрудничестве со школой.

Ожидаемые результаты

У детей формируется:

- ориентация в пространстве;

- умение соблюдать правила поведения;

- контролировать собственное психофизическое состояние;

- осознанная потребность в обучении;

- адаптация к окружающей среде и условиям учебного заведения;

- получать пользу и удовольствие от занятий;

- дружеские отношения со сверстниками, взаимопомощь друг другу;

Атмосфера эмоционального благополучия на занятиях становится залогом психического здоровья и желания учиться.

Программа предоставляет возможность по-новому организовывать и проводить подготовку к обучению, знакомство со школой будущих первоклассников и открывает детям возможность:

- оставаться детьми, чтобы они могли чувствовать себя комфортно и вели себя естественно;

- развивать внимание для того, чтобы дети могли слушать на занятиях в группе в течение длительного времени;

- развитию речи детей и навыкам общения;

- уделять внимание физическому развитию;

- развивать навыки сотрудничества детей с учителями и другими детьми;

- быть независимыми и уверенными в своих силах;

Таким образом, предложенная программа обеспечивает возможность развивать положительные чувства по отношению к себе и развивать положительную самооценку у детей и родителей.

Предложенные в данной работе дополнительные материалы могут быть дополнены или расширены специалистами.

Занятие 1. Развитие связной речи

Занятие 2.

Занятие 3.

Занятие 4.

Занятие 5.

Занятие 6.

Занятие 7.

Занятие 8.

Занятие 9.

Занятие 10.