Занятие 1. Развитие связной речи из программы психолога по подготовке к школе

Пояснительная записка к программе

Цель: проверить словарный запас детей.

Оборудование: серии сюжетных рисунков, карточки с предметными рисунками (животные, растения).

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационный момент.

Встреча с детьми.

Психолог. - Все взялись за руки и стали в круг. Повернулись к своим соседям, улыбнулись (подарили улыбку) и сказали «Доброе утро».

II. Диагностические задачи.

1. Задача «Небылицы-небылицы».

(Работа по рисунку, где изображены вещи, которые на самом деле не соответствуют действительности. На рисунке изображено дерево. На дереве висят арбузы, огурцы. На ветвях сидят зайцы, ежи. Под деревом плывут облака, светит солнце. В небе летят слоны, жирафы.)

коррекционно развивающие занятия психолога, программа коррекционно развивающих занятий, программа психолога подготовка к школе, программа подготовки к школе, подготовка к школе

- Что заметили смешного (несуществующего) на рисунке?

- Бывает ли такое на самом деле?

- А где же растут арбузы, огурцы?

- Где живут слоны, жирафы?

- А какие еще животные находятся в зоопарке?

- Чем кормят животных?

2. Задача. (Работа по рисунку)

На рисунке изображена лиса.

- Кого видишь на картинке?

- Расскажи, какая у лисы шерсть, размеры; какие уши, мордочка, хвост, лапки.

- Где живет лиса?

- А чем она питается?

- Лиса приносит вред? Чем наносит вред? Что вредного делает?

- С какими зверьми дружит в сказках?

- Какие знаешь сказки про лису?

3. Задача. Игра «Найди половинку»

(На столе лежат картинки - половинки разных овощей и фруктов.)

- Какие предметы изображены на половинках карточек? (Ищут каждую половинку, выкладывают целые овощи и фрукты)

- Как называют одним словом яблоко, сливу, грушу? (Фрукты)

- А как называют одним словом тыкву, огурец, помидор? (Овощи)

- Рассказать, где растут эти овощи и фрукты.

- Чем полезны для человека?

- Какие знаешь загадки о них?

4. Задача.

(Работа с сюжетными рисунками.)

На столе изложены отдельные части сюжетного рисунка. Надо подобрать и установить соответствие между частицами; разместить в определенном порядке. Составить по сюжетному рисунку рассказ.

- Какое время года изображено на рисунке?

- Как узнали?

- Что еще происходит в природе в это время года?

- А чем занимаются дети в это время года?

- Дайте имена детям.

- Чем нравится тебе это время года?

- А чем не нравится и почему?

III. Итог.

- Сегодня все дети хорошо работали, интересно рассказывали, а когда пойдут в школу еще много интересного узнают на уроках.

Дети становятся парами (девочка и мальчик) и поочередно говорят друг другу хорошие, волшебные слова:

(Ты красивая (ый), ты успешный (-а), ты умный (-ая), ты волшебный (-а),

ты веселый (-а), ты спокойный (-ая), ты честный (-ая), ..)