Образовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском садуОбразовательный сайт-психолог в детском саду
  1. Главная
  2. Работа психолога с дошкольниками
  3. Подготовка детей к школе
  4. Комплексное развитие старших дошкольников
  5. Занятие 2. Представление о предмете и форме из программы психолога по подготовке к школе
 

Занятие 2. Представление о предмете и форме из программы психолога по подготовке к школе

Пояснительная записка к программе

Цель:

Выяснить общую готовность ребенка к школе: мышление, ориентацию в пространстве, сообразительность, креативность, умение считать предметы в пределах 10 воображение, умение слушать и понимать вопросы, память, знания цветов, представления о предмете и его форме.

Оборудование: цветные таблицы, набор геометрических фигур.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационный момент

Знакомство с будущими первоклассниками.

II. Мотивация занятия

Психолог. - Дети, сейчас мы проведем урок математики. На этом уроке у нас будут интересные задания, игры, где необходимы будут ваши знания, смекалка, умение думать и правильно отвечать на вопросы. Вы все скоро будете ходить в школу. И я хочу узнать, что вы знаете и умеете.

III. Практическая работа

- Дети, внимательно посмотрите на таблицу и ответьте на мои вопросы (таблица № 1 прилагается).

- Сколько квадратиков в каждом ряду?

- Каким по порядку стоит красный квадратик в I (II, III, IV) ряду?

- Сколько синих квадратиков в каждом ряду?

(Закрыть таблицу)

- Дети, а кто запомнил, сколько всего красных квадратиков было в таблице?

- Молодцы, вы очень хорошо справились с задачей. А сейчас я проверю вас, насколько вы внимательны. Дети, я вам сейчас открою таблицу, вы 1 минуту внимательно разглядываете, а затем ее закрою, и вы будете отвечать на мой вопрос.

- Сколько всего квадратиков вы видели?

- Какого цвета были квадратики?

- Сколько было красных (синих, зеленых) квадратиков?

- Какие внимательные дети, вы просто молодцы. А сейчас я дам вам еще более сложные задачи и выясню, насколько вы сообразительны, как быстро умеете мыслить.

(Детям предлагают следующую таблицу.)

В стакане 3 зеленых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика.

- Сколько шариков и какого цвета могло быть у мальчика? Найдите разные варианты.

- Сколько при этом осталось шариков в стакане?

- Очень хорошо. Вы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.

IV. Физкультминутка

V. Интересные задачи

1. В класс зашла Анюта,

За ней - Ирочка,

Затем Миша,

Сколько всего девочек?

2. На столе лежало 3 книги. Положили еще одну. Больше или меньше стало книг на столе?

3. Сколько ботинок надо купить Оле, чтобы ее кошка лапок не промочила?

4. У двора - две Федоры,

У крыльца - две Тани,

У реки - две Маши,

А на лугу - две Анечки.

Тех девочек, ой много,

Посчитайте их малыши.

VI. Продолжение практической работы

1. Внимательно посмотрите на таблицу и назовите числа, пропущенные в клетках.

 коррекционно развивающие занятия психолога, программа коррекционно развивающих занятий, программа психолога подготовка к школе, программа подготовки к школе, подготовка к школе

2. Игра «Конструктор».

Детям предлагают различные геометрические фигуры, различных цветов и разных размеров. Из этих геометрических фигур необходимо выложить различные предметы (поезд, домик, автомобиль, тележка, зайчик, медвежонок, жираф и др.)

Задание можно дать индивидуально ребенку, а можно детям (5-6) поставить вокруг стола и предложить выкладывать различные предметы, но не повторять (каждый ребенок должен выложить что-то свое).

VII. Итог задачи

Похвалить детей. Подарить друг другу улыбки.

 

Добавить комментарий
Rating:
( 0 Rating )

Меню

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
  • Работа психолога с детьми с овз
  • Работа психолога с педагогами
  • Работа психолога с родителями
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
  • Песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников

Мы в соцсетях

мы в контакте
мы в одноклассниках
 

Популярные материалы

  • Главная
  • Открытое занятие психолога (сказкотерапия) в старшей группе: «Развитие базовых эмоций и воли»
  • Открытое занятие психолога с элементами сказкотерапии в подготовительной группе: «Сказочное путешествие»
  • Тренинг для родителей «Когда в семье «тяжелые» родители»
  • Коррекционно-развивающая программа для развития познавательных процессов дошкольников 4 года жизни «Подари добро»
  • Программа развития интеллекта детей 6-7 лет

© База знаний детского психолога  | Главная

Карта сайта

  • Аттестация психолога доу
  • Книги для психологов
  • Документы психолога
    • Законодательно-правовые акты и нормативные документы психолога ДОУ
    • Специальная документация психолога ДОУ
    • Организационно-методическая документация психолога ДОУ
  • Работа психолога с детьми с овз
    • Программы работы психолога с детьми овз
    • Занятия с детьми овз
  • Работа психолога с педагогами
    • Консультации для воспитателей
    • Тесты для педработников
    • Тренинги для педагогов
  • Работа психолога с родителями
    • Консультации для родителей
    • Родительские собрания
    • Тренинги для родителей
  • Работа психолога с дошкольниками
    • Занятия с детьми
    • Адаптация в детском саду
    • Подготовка детей к школе
      • Умственное развитие ребенка
      • Развитие эмоциональной сферы
      • Комплексное развитие старших дошкольников
  • Диагностика
  • Сказкотерапия
    • Занятия по сказкотерапии
    • Сказки для сказкотерапии
  • Песочная терапия
    • Занятия песочная терапия
  • Коррекционно-развивающие программы для дошкольников
    • Развитие познавательных процессов у детей
    • Снижение агрессивности у детей
    • Снижение уровня тревожности и детских страхов у дошкольников
    • Социализация детей дошкольного возраста