Пояснительная записка к программе
Цель:
Выяснить общую готовность ребенка к школе: мышление, ориентацию в пространстве, сообразительность, креативность, умение считать предметы в пределах 10 воображение, умение слушать и понимать вопросы, память, знания цветов, представления о предмете и его форме.
Оборудование: цветные таблицы, набор геометрических фигур.
Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе
I. Организационный момент
Знакомство с будущими первоклассниками.
II. Мотивация занятия
Психолог. - Дети, сейчас мы проведем урок математики. На этом уроке у нас будут интересные задания, игры, где необходимы будут ваши знания, смекалка, умение думать и правильно отвечать на вопросы. Вы все скоро будете ходить в школу. И я хочу узнать, что вы знаете и умеете.
III. Практическая работа
- Дети, внимательно посмотрите на таблицу и ответьте на мои вопросы (таблица № 1 прилагается).
- Сколько квадратиков в каждом ряду?
- Каким по порядку стоит красный квадратик в I (II, III, IV) ряду?
- Сколько синих квадратиков в каждом ряду?
(Закрыть таблицу)
- Дети, а кто запомнил, сколько всего красных квадратиков было в таблице?
- Молодцы, вы очень хорошо справились с задачей. А сейчас я проверю вас, насколько вы внимательны. Дети, я вам сейчас открою таблицу, вы 1 минуту внимательно разглядываете, а затем ее закрою, и вы будете отвечать на мой вопрос.
- Сколько всего квадратиков вы видели?
- Какого цвета были квадратики?
- Сколько было красных (синих, зеленых) квадратиков?
- Какие внимательные дети, вы просто молодцы. А сейчас я дам вам еще более сложные задачи и выясню, насколько вы сообразительны, как быстро умеете мыслить.
(Детям предлагают следующую таблицу.)
В стакане 3 зеленых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика.
- Сколько шариков и какого цвета могло быть у мальчика? Найдите разные варианты.
- Сколько при этом осталось шариков в стакане?
- Очень хорошо. Вы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.
IV. Физкультминутка
V. Интересные задачи
1. В класс зашла Анюта,
За ней - Ирочка,
Затем Миша,
Сколько всего девочек?
2. На столе лежало 3 книги. Положили еще одну. Больше или меньше стало книг на столе?
3. Сколько ботинок надо купить Оле, чтобы ее кошка лапок не промочила?
4. У двора - две Федоры,
У крыльца - две Тани,
У реки - две Маши,
А на лугу - две Анечки.
Тех девочек, ой много,
Посчитайте их малыши.
VI. Продолжение практической работы
1. Внимательно посмотрите на таблицу и назовите числа, пропущенные в клетках.
2. Игра «Конструктор».
Детям предлагают различные геометрические фигуры, различных цветов и разных размеров. Из этих геометрических фигур необходимо выложить различные предметы (поезд, домик, автомобиль, тележка, зайчик, медвежонок, жираф и др.)
Задание можно дать индивидуально ребенку, а можно детям (5-6) поставить вокруг стола и предложить выкладывать различные предметы, но не повторять (каждый ребенок должен выложить что-то свое).
VII. Итог задачи
Похвалить детей. Подарить друг другу улыбки.