Занятие 2. Представление о предмете и форме из программы психолога по подготовке к школе

Пояснительная записка к программе

Цель:

Выяснить общую готовность ребенка к школе: мышление, ориентацию в пространстве, сообразительность, креативность, умение считать предметы в пределах 10 воображение, умение слушать и понимать вопросы, память, знания цветов, представления о предмете и его форме.

Оборудование: цветные таблицы, набор геометрических фигур.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационный момент

Знакомство с будущими первоклассниками.

II. Мотивация занятия

Психолог. - Дети, сейчас мы проведем урок математики. На этом уроке у нас будут интересные задания, игры, где необходимы будут ваши знания, смекалка, умение думать и правильно отвечать на вопросы. Вы все скоро будете ходить в школу. И я хочу узнать, что вы знаете и умеете.

III. Практическая работа

- Дети, внимательно посмотрите на таблицу и ответьте на мои вопросы (таблица № 1 прилагается).

- Сколько квадратиков в каждом ряду?

- Каким по порядку стоит красный квадратик в I (II, III, IV) ряду?

- Сколько синих квадратиков в каждом ряду?

(Закрыть таблицу)

- Дети, а кто запомнил, сколько всего красных квадратиков было в таблице?

- Молодцы, вы очень хорошо справились с задачей. А сейчас я проверю вас, насколько вы внимательны. Дети, я вам сейчас открою таблицу, вы 1 минуту внимательно разглядываете, а затем ее закрою, и вы будете отвечать на мой вопрос.

- Сколько всего квадратиков вы видели?

- Какого цвета были квадратики?

- Сколько было красных (синих, зеленых) квадратиков?

- Какие внимательные дети, вы просто молодцы. А сейчас я дам вам еще более сложные задачи и выясню, насколько вы сообразительны, как быстро умеете мыслить.

(Детям предлагают следующую таблицу.)

В стакане 3 зеленых и 3 красных шарика. Мальчик взял 4 шарика.

- Сколько шариков и какого цвета могло быть у мальчика? Найдите разные варианты.

- Сколько при этом осталось шариков в стакане?

- Очень хорошо. Вы хорошо потрудились, а теперь давайте отдохнем.

IV. Физкультминутка

V. Интересные задачи

1. В класс зашла Анюта,

За ней - Ирочка,

Затем Миша,

Сколько всего девочек?

2. На столе лежало 3 книги. Положили еще одну. Больше или меньше стало книг на столе?

3. Сколько ботинок надо купить Оле, чтобы ее кошка лапок не промочила?

4. У двора - две Федоры,

У крыльца - две Тани,

У реки - две Маши,

А на лугу - две Анечки.

Тех девочек, ой много,

Посчитайте их малыши.

VI. Продолжение практической работы

1. Внимательно посмотрите на таблицу и назовите числа, пропущенные в клетках.

 коррекционно развивающие занятия психолога, программа коррекционно развивающих занятий, программа психолога подготовка к школе, программа подготовки к школе, подготовка к школе

2. Игра «Конструктор».

Детям предлагают различные геометрические фигуры, различных цветов и разных размеров. Из этих геометрических фигур необходимо выложить различные предметы (поезд, домик, автомобиль, тележка, зайчик, медвежонок, жираф и др.)

Задание можно дать индивидуально ребенку, а можно детям (5-6) поставить вокруг стола и предложить выкладывать различные предметы, но не повторять (каждый ребенок должен выложить что-то свое).

VII. Итог задачи

Похвалить детей. Подарить друг другу улыбки.