Пятница, Декабрь 14, 2018
1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]

Пояснительная записка к программе

Определение готовности детей шестилетнего возраста к школе на занятиях по трудовому обучению. Конструирование.

Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста развитие конструктивного и образного мышления, пространственного воображения, визуальной памяти, здорового восприятия кинестетики. Определить общую готовность детей к школе.

Оборудование: Мягкая игрушка «Зайчик», три набора деталей чайников, изображение на плоскости определенной формы фигур и набор соответствующих фигур разрезанных пополам, два одинаковых кораблики и набор деталей.

Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе

I. Организационный момент.

II. Мотивация занятия.

Психолог. - Дети, к нам на занятия пришел гость. Попробуйте отгадать, кто он:

Это что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной?

И стоит среди травы -

Уши больше головы. (Заяц)

- Верно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Давайте познакомимся с ним. Он не просто посетил нас, а принес задания и игры, для выполнения которых необходимы будут ваши знания, умения, воображение, сообразительность и желание усердно трудиться.

III. Практическая работа.

- Малыши, зайчик хочет приготовить для своих друзей чай из калины, малины и липы. Скажите, в чем заваривают чай? Из чего состоит чайник?

- Из каких растений заяц хочет приготовить чай для своих друзей? И сколько ему потребуется чайников, чтобы заварить чай с каждым растением отдельно?

Первая задача, которую предлагает зайчик, такая: нужно составить три чайника. Набор деталей к каждому чайнику находится в отдельном конверте (конверты разного цвета).

1. Дети составляют чайники. Составление фигур из разрезанных частей выполняют от простого к сложному.

коррекционно развивающие занятия психолога, программа коррекционно развивающих занятий, программа психолога подготовка к школе, программа подготовки к школе, подготовка к школе

При воспроизведении плоскостного изображения двух первых чайничком помощи не оказываем. А вот при составлении третьего чайника, так как его составление сложнее предыдущих, возможны следующие формы помощи:

а) одобрение правильных действий;

б) предложение проверить правильность выполненного и исправить ошибки, если они есть.

- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, как за вас радуется зайчик. А теперь серенький хочет, чтобы вы отдохнули.

2. Физминутка.

Руки вверх поднимаем,

Затем их мы опускаем.

А теперь быстрее-быстрее

Хлопают, хлопают веселее!

Руки вверх поднимает,

Затем снова опускают.

А теперь быстрее-быстрее

Топай, топай веселее!

3. Игра «Найди нужную фигуру».

- Любите ли вы играть? Зайчик предлагает поиграть в игру «Найди нужную фигуру».

Перед вами плоскость, на которой изображены фигуры и отдельно высыпаны частицы этих фигур. Вам необходимо найти нужные частицы фигур и разложить их все на свои места.

- Малыши, понравилась ли вам игра, которую предложил зайчик?

Давайте поаплодируем ему за то, что он вам устроил замечательный отдых.

- А знаете, о каком отдыхе мечтает серенький? Он мечтает отправиться в путешествие по реке со своими друзьями.

- На чем можно путешествовать по реке?

- Заец собирается путешествовать со своими друзьями на кораблике. И хочет, чтобы вы ему помогли сконструировать кораблик.

- Поможем ?!

4. Конструирование кораблика.

- Рассмотрите внимательно рисунок кораблика и фигурки, которые лежат рядом. Из них необходимо подобрать те, из которых можно составить такой же кораблик. Сложите его.

Мы ВКОНТАКТЕ

Сайты о дошкольниках

Сайт для детей, родителей и воспитателей детского сада  chudor.ru. Интересно и познавательно о детях для родителей, много полезного для успешной работы с дошкольниками для работников детского сада.


Яндекс.Метрика