Пояснительная записка к программе
Определение готовности детей шестилетнего возраста к школе на занятиях по трудовому обучению. Конструирование.
Цель: Выявить у детей старшего дошкольного возраста развитие конструктивного и образного мышления, пространственного воображения, визуальной памяти, здорового восприятия кинестетики. Определить общую готовность детей к школе.
Оборудование: Мягкая игрушка «Зайчик», три набора деталей чайников, изображение на плоскости определенной формы фигур и набор соответствующих фигур разрезанных пополам, два одинаковых кораблики и набор деталей.
Ход развивающего занятия психолога по подготовке дошкольников к школе
I. Организационный момент.
II. Мотивация занятия.
Психолог. - Дети, к нам на занятия пришел гость. Попробуйте отгадать, кто он:
Это что за зверь лесной
Встал, как столбик, под сосной?
И стоит среди травы -
Уши больше головы. (Заяц)
- Верно, это зайчик. Посмотрите, какой он красивый. Давайте познакомимся с ним. Он не просто посетил нас, а принес задания и игры, для выполнения которых необходимы будут ваши знания, умения, воображение, сообразительность и желание усердно трудиться.
III. Практическая работа.
- Малыши, зайчик хочет приготовить для своих друзей чай из калины, малины и липы. Скажите, в чем заваривают чай? Из чего состоит чайник?
- Из каких растений заяц хочет приготовить чай для своих друзей? И сколько ему потребуется чайников, чтобы заварить чай с каждым растением отдельно?
Первая задача, которую предлагает зайчик, такая: нужно составить три чайника. Набор деталей к каждому чайнику находится в отдельном конверте (конверты разного цвета).
1. Дети составляют чайники. Составление фигур из разрезанных частей выполняют от простого к сложному.
При воспроизведении плоскостного изображения двух первых чайничком помощи не оказываем. А вот при составлении третьего чайника, так как его составление сложнее предыдущих, возможны следующие формы помощи:
а) одобрение правильных действий;
б) предложение проверить правильность выполненного и исправить ошибки, если они есть.
- Молодцы, ребята, вы хорошо справились с заданием. Посмотрите, как за вас радуется зайчик. А теперь серенький хочет, чтобы вы отдохнули.
2. Физминутка.
Руки вверх поднимаем,
Затем их мы опускаем.
А теперь быстрее-быстрее
Хлопают, хлопают веселее!
Руки вверх поднимает,
Затем снова опускают.
А теперь быстрее-быстрее
Топай, топай веселее!
3. Игра «Найди нужную фигуру».
- Любите ли вы играть? Зайчик предлагает поиграть в игру «Найди нужную фигуру».
Перед вами плоскость, на которой изображены фигуры и отдельно высыпаны частицы этих фигур. Вам необходимо найти нужные частицы фигур и разложить их все на свои места.
- Малыши, понравилась ли вам игра, которую предложил зайчик?
Давайте поаплодируем ему за то, что он вам устроил замечательный отдых.
- А знаете, о каком отдыхе мечтает серенький? Он мечтает отправиться в путешествие по реке со своими друзьями.
- На чем можно путешествовать по реке?
- Заец собирается путешествовать со своими друзьями на кораблике. И хочет, чтобы вы ему помогли сконструировать кораблик.
- Поможем ?!
4. Конструирование кораблика.
- Рассмотрите внимательно рисунок кораблика и фигурки, которые лежат рядом. Из них необходимо подобрать те, из которых можно составить такой же кораблик. Сложите его.
5. Рекомендации родителям.
В наше время всем важно знать английский язык. И чем раньше ребенок начнет его изучать, тем лучше он уложится у него в голове. Помочь в изучении английского вам поможет сайт Englishdom.com. На нем можно изучать английский по скайпу, не выходя из дома, а помогать вам будет персональный куратор. Есть различные программы обучения, как для взрослых, так и для детей.