Программа комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»
1. Приветствие
Дети передают друг другу теплое маленькое солнышко. Все рассказывают, на что похоже их сегодняшнее настроение.
2. Игра «Из 3-13-30»
(развивает внимание, слуховую, двигательную память, поднимает настроение).
На слово-три-подняли руки в стороны и присели. На слово-тринадцать-руки вверх и рассказываем сказку-Репка. На слово тридцать - руки в стороны и поем что хотим.
3. Настольная игра «Домино»
(развивает внимание, мышление).
Дети получают по 3-4 картинки с геометрическими фигурами, разного цвета, разной величины, с различными эмоциями. Поочередно делают дорожку по различным признакам, которые кому выпадут, самостоятельно принимают решения по каким признакам формировать дорожку.
4. Практическое задание «Выбери и нарисуй»
(развивает внимание, мышление, память).
1. Самый большой - медведь, слон, тигр, обезьяна.
2. Дикое животное - коза, курица, еж, корова.
3. Зима - листья, солнце, иней, декабрь.
4. Живая природа - небо, облако, ромашка, песок.
5. Жилье - стадион, машина, поезд, дом.
5. Игра-упражнение «Встретились»
Работа парами (учит общаться в парах, договариваться).
Каждой паре детей психолог дает задание.
Например:
Дерево и ветер.
Роза и бабочка.
Трава и земля.
Чашка и чай.
Дети между собой договариваются, кто кем будет и о чем они будут говорить о том как встретились их персонажи и показывают действие, все остальные дети слушают рассказы и выбирают пары, которые им больше всего понравились и почему.
6. Повторить скороговорку - Лягушка
Начать учить новое стихотворение, которое позже используем на приветствии (занятие №4).
Лучик солнышка упал.
И тепло мне отдал.
Я тепло то берегу.
И в душе его ношу.
7. Прощание
Прослушивание спокойной, тихой музыки. Дети закрывают глаза. Принимают удобную позу (если есть возможность - ложатся на коврик), и не открывают глаза, пока не закончится музыка.