Занятие №2 из программы комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

Программа комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

1. Приветствие

Дети передают друг другу теплое маленькое солнышко. Все рассказывают, на что похоже их сегодняшнее настроение.

2. Игра «Из 3-13-30»

(развивает внимание, слуховую, двигательную память, поднимает настроение).

На слово-три-подняли руки в стороны и присели. На слово-тринадцать-руки вверх и рассказываем сказку-Репка. На слово тридцать - руки в стороны и поем что хотим.

3. Настольная игра «Домино»

(развивает внимание, мышление).

Дети получают по 3-4 картинки с геометрическими фигурами, разного цвета, разной величины, с различными эмоциями. Поочередно делают дорожку по различным признакам, которые кому выпадут, самостоятельно принимают решения по каким признакам формировать дорожку.

4. Практическое задание «Выбери и нарисуй»

(развивает внимание, мышление, память).

1. Самый большой - медведь, слон, тигр, обезьяна.

2. Дикое животное - коза, курица, еж, корова.

3. Зима - листья, солнце, иней, декабрь.

4. Живая природа - небо, облако, ромашка, песок.

5. Жилье - стадион, машина, поезд, дом.

5. Игра-упражнение «Встретились»

Работа парами (учит общаться в парах, договариваться).

Каждой паре детей психолог дает задание.

Например:

Дерево и ветер.

Роза и бабочка.

Трава и земля.

Чашка и чай.

Дети между собой договариваются, кто кем будет и о чем они будут говорить о том как встретились их персонажи и показывают действие, все остальные дети слушают рассказы и выбирают пары, которые им больше всего понравились и почему.

6. Повторить скороговорку - Лягушка

Начать учить новое стихотворение, которое позже используем на приветствии (занятие №4).

Лучик солнышка упал.

И тепло мне отдал.

Я тепло то берегу.

И в душе его ношу.

7. Прощание

Прослушивание спокойной, тихой музыки. Дети закрывают глаза. Принимают удобную позу (если есть возможность - ложатся на коврик), и не открывают глаза, пока не закончится музыка.