Программа комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»
1. Приветствие
Дети становятся парами, но спинами друг к другу. Здороваются словам кто как хочет. Затем рассказывают, удобно так общаться или нет, а как лучше?
2. Игра «Земля, вода, огонь, воздух»
(развивает внимание, память, работа в группах).
Разделиться на четыре группы по желанию. На слово земля дети называют-цветы. На слово вода-рыбы. На слово-огонь-цвета. На слово воздух-птицы. Условия: называть до тех пор, пока не вышло время.
3. Практическое задание «Рисуем природу»
(развивает воображение, работу в группе, интуицию).
Дети по двое подходят и рисуют на заданную тему. Листок закрывается так, чтобы каждый из них не видел, что рисует другой, затем закрывают то, что они нарисовали и т.д., пока не нарисуют все дети. Обсуждают рисунок, понравился ли он им, или нужно все-таки на следующий раз договариваться, кто что будет рисовать, так интереснее, веселее.
4. Игра «Что у меня в руке»
(развивает речь, мышление).
Дети по очереди задают вопросы, на которые ведущий может ответить только -да- или -нет-. Пока кто-то из играющих не скажет, что он уже догадался, или знает, что это такое. (напр. это что-то из живой природы? оно железное? его можно есть? он прыгает? он цветной? зеленый? он тонет? и т.д.
5. Упражнение-игра «Продолжи предложение»
(развивает внимание, мышление).
У человека нос, а у птицы? (клюв)
Птица покрыта? (перьями)
А рыба? (чешуей)
А человек? (кожей)
Курица не может? (летать)
Утро - это часть? (суток)
Понедельник - это день? (недели)
Январь - это время? (года)
Бабочка - это? (насекомое).
6. Настольная игра «Сложи квадрат»
(аналог кубиков Никитиных) (развитие мышления, усидчивости).
Дети начинают от простого. 3 части разрезного квадрата, 4 части разрезного квадрата с различными вариантами сложности, если дети справляются, перейти к 5-6 частям.
7. Отдых
Дети составляют ручки (как при пальчиковой гимнастике - ручки отдыхают). Слушают пение птиц, шум воды, как капает дождь, представляют, где они сейчас могут быть.