Занятие №4 из программы комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

Программа комплексного развития старших дошкольников «Интеллектуальная минутка»

1. Приветствие

Лучик солнышка упал.

И тепло мне отдал.

Я тепло то берегу.

И в душе его ношу.

2. Игра «Я знаю»

(развивает мышление, внимание, учит поддерживать друг друга).

У психолога мяч. Он начинает игру. Я знаю такие цветы: ромашка, тюльпан, и передает мяч другому ребенку, который продолжает ряд, или может изменить, а я знаю такие цвета: красный, белый и т.д., каждый ребенок продолжает ряд, или меняет на свой выбор. Игра продолжается до тех пор, пока кто-то из детей скажет: «игра окончена».

3. Практическое задание «Послушай, посмотри и нарисуй»

(развивает слуховую и зрительную память, внимание).

Детям предлагается прослушать 5 слов, потом посмотреть и запомнить 5 картинок и нарисовать их.

4. Игра «Загадочные движения»

(развивает двигательную память, воображение).

С помощью движений, жестов, мимики воспроизвести характерные признаки живых и неживых предметов. Ведущий предлагает 10 уже знакомых движений (медведь, сова, облачко, чашка, бабочка, дождик, ветер, олень, зайчик, кастрюля). Придумываем все вместе новые движения, каждый ребенок предлагает свой вариант, затем выбираем, какой именно лучше (черепаха, лестница, замок, паровозик, корона).

5. Настольная игра «Составляем картинку»

(развивает мышление, воображение).

Дети без образца пытаются составить сюжетную картинку, если это будет сложно, предложить на несколько минут посмотреть на образец, и продолжить дальше составлять без образца.

6. Новый стих

Послушайте стихотворение, постарайтесь запомнить его.

Небо хмурится сердито,

Гонит со двора ребят,

У меня окно открыто,

Тучи в комнату глядят.

7. Отдых

Прослушивание музыки: пение птиц, шум воды, капание дождя.