Цель:
- сформировать навыки толерантного поведения, товарищеские качества, развить умение общаться со сверстниками;
- способствовать творческому и эмоциональному самовыражению, воспитывать чувствительность к чувствам других людей.
Ход занятия
Ритуал начала занятия
Упражнение «Передай улыбку и хорошее настроение»
Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, смотрят в глаза соседу справа и дарят ему улыбку. Так улыбка передается по кругу. Можно поздороваться с тем, кто сидит справа, сказать «Доброе утро!» И назвать имя. Затем упражнение нужно повторить в обратном направлении.
Этюд «Скажи что-то хорошее о друге»
По желанию выбирается ребенок, он садится в круг. Каждый говорит, что ему нравится в этом ребенке. Надо обращать внимание детей на то, чтобы они не повторяли сказанное (дать образец). Целесообразно, чтобы в своих высказываниях дети отмечали не только внешние черты, но и внутренние качества, о которых рассказывают. Желательно, чтобы во время занятия каждый ребенок имел возможность побыть в кругу.
Подвижная игра «Найди друга»
Детей делят на две группы. Каждому ребенку завязывают глаза и дают возможность походить в помещении. Затем предлагают подойти и узнать друг друга. Это можно сделать с помощью рук, обследуя одежду, волосы, руки другого.
Игра с мячом «Расскажи мне о себе»
Вариант 1. Психолог бросает мяч каждому ребенку в кругу. Тот, кто поймал, должен ответить на вопрос: «Что ты любишь больше всего?», «Что тебе больше всего нравится?», «Что ты любишь делать?», «Чего ты больше всего боишься?».
Вариант 2. Дети ставят аналогичные вопросы по кругу друг другу.
Рисование «Портрет моего друга»
Вариант 1. Предложить детям нарисовать портрет своего лучшего друга карандашами, красками или фломастерами. Материал для рисования дети выбирают сами.
Вариант 2. Нарисовать красками имя своего друга, как они его представляют.
Вариант 3. «Если бы твой друг был цветком, то каким бы он был?».
Ритуал окончания занятия.
Упражнение «Спасибо, что ты сегодня был со мной»