Занятие №3 по развитию эмоциональной сферы: «Наша группа»

Цель:

- сформировать навыки толерантного поведения, товарищеские качества;

-развить умение общаться со сверстниками;

- научить видеть общее между собой и другими людьми, строить взаимоотношения на основе общих интересов;

- способствовать творческому и эмоциональному самовыражению.

Ход занятия

Ритуал начала занятия

«Передай улыбку и хорошее настроение»

Дети садятся в круг, берут друг друга за руки, смотрят в глаза соседу справа и дарят улыбку. Так улыбка передается по кругу. Можно поздороваться с тем, кто сидит справа, сказать «Доброе утро!» И назвать его имя. Затем упражнение повторить в обратном направлении. Если дети готовы, предложите им передать ласковое поглаживание.

Игра «Ветер дует на ...»

Словами «Ветер дует на ...» психолог начинает игру. Для того, чтобы все участники больше узнали друг о друге, можно говорить следующие фразы:

- Ветер дует на того, у кого светлые волосы (все светловолосые собираются в одну группу).

- Ветер дует на того, у кого есть сестра, брат.

- Ветер дует на того, кто больше всего любит сладкое и т. п. Целесообразно менять ведущего, давая возможность поставить

вопрос каждому из игроков.

Этюд «Составляем историю»

Психолог начинает историю: «Жили-были дети старшей группы одного детского сада ...». Следующий участник продолжает, и так далее по кругу. Когда очередь дойдет до ведущего, он корректирует сюжет истории, делает его более осмысленным, и упражнение продолжается.

Игра «Дракон, который кусает свой хвост»

Игроки становятся в линию, держа друг друга за плечи. Первый участник - «голова», последний - «хвост» дракона. «Голова»  должна дотянуться до «хвоста». «Тело» дракона не должно разрываться. Как только «голова» поймает «хвост», она становится «хвостом». Желательно, чтобы все игроки побывали в двух ролях.

Рисование «Мой психолог» (или «Краски хорошего настроения»)

Ритуал окончания занятия.

Упражнение «Спасибо, что ты сегодня был со мной»