Занятие №4 по развитию эмоциональной сферы: «Мы-дружная семья»

Цель:

- сформировать у детей положительное отношение к друзьям;

- развить способность к эмпатии, понимания эмоционального состояния других людей;

- ознакомить с понятием «комплимент»;

- научить дошкольников говорить комплименты друг другу.

Ритуал начала занятия

«Передай улыбку и хорошее настроение»

Этюд «Скажи комплимент другу»

По желанию выбирается ребенок. Он садится в круг, и каждый говорит о том, что ему нравится в этом ребенке. Целесообразно обращать внимание детей на то, чтобы они не повторяли сказанное. Важно, чтобы в своих высказываниях дети отмечали не только внешние черты, но и внутренние качества ребенка. Желательно, чтобы во время занятия каждый ребенок имел возможность быть в кругу.

Игра «Рычи, лев, рычи»

Психолог говорит: «Все мы - большая львиная семья. Давайте устроим соревнование, кто громче заревет. Как только я скажу: «Рычи, лев, рычи», - пусть все дети заревут ».

Игра «Стучи, поезд, стучи»

Затем все дети становятся друг за другом, положив руки на плечи тому, кто впереди. Это - паровоз. Он пыхтит, свистит, колеса работают четко в такт. Каждый слушает и подстраивается под соседей. Паровоз едет в разных направлениях, в разном темпе, включаются гласные звуки и свист. Машинист на станциях меняется.

Рисование «Какого цвета смелость?»

Ритуал окончания занятия.

Упражнение «Спасибо, что ты сегодня был со мной»