Цель:
- продолжать учить детей распознавать эмоции;
- формировать умение отражать свои чувства и эмоции пантомимой и мимикой;
- развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других;
- воспитывать любовь и сострадание ко всему живому;
Ритуал начала занятия «Доброе животное»
Дети становятся в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы все–это одно большое и очень доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию. «А теперь послушаем вместе!». Вдох - делается шаг вперед, выдох - шаг назад. «Животное не только дышит, так бьется ее большое сердце». Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.
Упражнение «Запомни свое место»
Дети стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый должен запомнить свое место. Под музыку все разбегаются, а после окончания музыки должны вернуться на свои места.
Беседа психолога с детьми «Бездомный- это всегда плохо»
Сегодня я увидела на улице маленького щенка. У него нет хозяина. Никто не накормит, никто не погладит. В снег и дождь он на улице совсем одинокий.
- Дети, вы бы пожалели его?
- Чем бы вы могли помочь?
- А если представить себя на его месте?
- Почему он оказался на улице?
- Как ты считаешь, правильно ли делают люди, которые сначала заводят животных, а потом выбрасывают их на улицу?
- Почему так происходит?
- Что бы ты посоветовал людям для того, чтобы в городе не было бы бездомных животных?
- Что для них можно сделать?
- Что должен знать каждый человек, когда он берет домой любое животное?
- Где бы ты жил, если бы тебя выгнали из дома? О чем бы мечтал в морозный холодный день?
- У тебя есть друзья? Кто они?
- О чем бы ты думал, сидя на тротуаре, когда мимо тебя проходили бы тысячи людей, и никто бы тебя не замечал?
- Что ты чувствуешь, когда тебе говорят ласковые слова, ласкают, играют с тобой? А когда тебя ругают?
Тебе повезло, тебя увидел добрый человек, взял домой, накормил, помыл, приласкал.
- О чем бы ты думал, когда лежал бы на теплом коврике в доме?
- Что ты пожелал бы собакам, у которых нет хозяина?
Давайте накормим собачку, которую мы видели.
Запомните: животные - не игрушки, они живые существа.
Психологический этюд «Спаси птенца»
Дети, вам нужно представить, что у вас в ладонях маленький беззащитный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. Согрейте его. Медленно, по одному, сложите пальчики, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим дыханием. Приложите руки к груди, дайте птичке тепло своего сердца. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, он еще прилетит, вернется к вам.
Рисование красками «Сочувствие»
Ритуал завершения занятия «Лучики солнца»