Занятие №6 по развитию эмоциональной сферы: «Согрей теплом»

Цель:

- продолжать учить детей распознавать эмоции;

- формировать умение отражать свои чувства и эмоции пантомимой и мимикой;

- развивать чувствительность к эмоциональному состоянию других;

- воспитывать любовь и сострадание ко всему живому;

Ритуал начала занятия «Доброе животное»

Дети становятся в круг и берутся за руки. Психолог говорит: «Мы все–это одно большое и очень доброе животное. Давайте послушаем, как оно дышит!». Все прислушиваются к своему дыханию. «А теперь послушаем вместе!». Вдох - делается шаг вперед, выдох - шаг назад. «Животное не только дышит, так бьется ее большое сердце». Стук - шаг вперед, стук - шаг назад.

Упражнение «Запомни свое место»

Дети стоят в кругу или в разных местах комнаты, каждый должен запомнить свое место. Под музыку все разбегаются, а после окончания музыки должны вернуться на свои места.

Беседа психолога с детьми «Бездомный- это всегда плохо»

Сегодня я увидела на улице маленького щенка. У него нет хозяина. Никто не накормит, никто не погладит. В снег и дождь он на улице совсем одинокий.

- Дети, вы бы пожалели его?

- Чем бы вы могли помочь?

- А если представить себя на его месте?

- Почему он оказался на улице?

- Как ты считаешь, правильно ли делают люди, которые сначала заводят животных, а потом выбрасывают их на улицу?

- Почему так происходит?

- Что бы ты посоветовал людям для того, чтобы в городе не было бы бездомных животных?

- Что для них можно сделать?

- Что должен знать каждый человек, когда он берет домой любое животное?

- Где бы ты жил, если бы тебя выгнали из дома? О чем бы мечтал в морозный холодный день?

- У тебя есть друзья? Кто они?

- О чем бы ты думал, сидя на тротуаре, когда мимо тебя проходили бы тысячи людей, и никто бы тебя не замечал?

- Что ты чувствуешь, когда тебе говорят ласковые слова, ласкают, играют с тобой? А когда тебя ругают?

Тебе повезло, тебя увидел добрый человек, взял домой, накормил, помыл, приласкал.

- О чем бы ты думал, когда лежал бы на теплом коврике в доме?

- Что ты пожелал бы собакам, у которых нет хозяина?

Давайте накормим собачку, которую мы видели.

Запомните: животные - не игрушки, они живые существа.

Психологический этюд «Спаси птенца»

Дети, вам нужно представить, что у вас в ладонях маленький беззащитный птенец. Вытяните руки вперед ладонями вверх. Согрейте его. Медленно, по одному, сложите пальчики, спрячьте в них птенца, подышите на него, согревая своим дыханием. Приложите руки к груди, дайте птичке тепло своего сердца. А теперь раскройте ладони, и вы увидите, что птенец радостно взлетел. Улыбнитесь ему, он еще прилетит, вернется к вам.

Рисование красками «Сочувствие»

Ритуал завершения занятия «Лучики солнца»