Цель:
- воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность;
- формировать адекватные морально-этические формы поведения;
- учить различать и правильно выражать эмоциональные состояния;
- развивать наблюдательность;
- активизировать свободу самовыражения каждого ребенка.
Ритуал начала занятия «Доброе животное» (занятие 6)
Упражнение «Повторяй за мной»
Дети стоят вокруг ведущего. Он предлагает одному ребенку похлопать в ладоши все ритмически так, как психолог простукает карандашом. Другие дети внимательно слушают и оценивают выполнение движениями: поднимают большой палец вверх, если хлопки правильные, опускают вниз - если неправильные. Ритмические фразы по своей структуре должны быть четкими и короткими.
Сказка «Маша и сандалики»
В одном детсаду жили сандалики. Они были очень красивые, мягкие, удобные, розового цвета с белыми бантиками. Как ни странно, но эти сандалики очень не нравились их хозяйке Маше. Ей всегда хотелось иметь сандалики на липучках, точно такие, как у подруги Кати. Маша никак не хотела носить их, и, однажды вечером, перед выходом на прогулку, девочка со злостью забросила обувь под свой шкаф.
Обиделись сандалики и решили уйти от Маши, куда глаза глядят. Долго шли они, и вот подул сильный ветер, и начался дождь. От влаги отклеился и потерялся один бантик. Бедные сандалики промокли насквозь и простудились. Тогда они решили пойти в другой детсад. Когда переходили дорогу, на них чуть ли не наехал большой грузовик. Напуганные сандалики едва дошли до здания детского сада. Как они не стучали в дверь, никто их не услышал.
А между тем желание Маши свершилось: мама купила новые сандалии на липучках. Весь день она ходила в них и всем хвасталась.
Но вечером так сильно растерла ногу новыми сандалиями, что не могла ступить ни шагу. Теперь она вспомнила о своих старых мягких и удобных сандаликах, которые когда-то забросила под шкаф.
«Их нет», - удивленно прошептала Маша. Девочка так и не смогла понять, куда делись ее сандалики. Она помнила, что несколько дней назад забросила их сюда. Тогда она поняла, что очень оскорбила их, и они, наверное, больше никогда не вернутся, и еще она подумала, что ей придется носить вот эти сандалики на липучке, которые будут натирать ноги.
У Маши на глазах выступили слезы: «Дорогие сандалики, прошу вас, вернитесь! Мне очень без вас плохо. Я обещаю, что никогда не буду вас обижать».
И только она сказала эти слова, сразу увидела сандалики.
Вечером Маша отнесла их домой. Тщательно вытерла, высушила, приклеила к ним новые красивые бантики. И сандалики стали, как новые.
Беседа с детьми по содержанию сказки
- Что вы почувствовали, когда Маша забросила свои сандалики под шкаф?
Обрадовались ли вы, когда ей купили новые сандалии?
- Какие ощущения возникли у вас, когда вы услышали, как бедные сандалии искали новый детсад?
- Правильно ли поступила Маша, когда попросила сандалики вернуться?
- Что вы почувствовали, когда узнали, как Маша украсила свои старые сандалики?
Этюд «Глаза в глаза»
Психолог говорит, что нужно быть очень внимательным к людям, которые нас окружают. Предлагает упражняться в понимании выражения лица, глаз друг друга. Дети разбиваются на пары, берут друг друга за руки. Психолог предлагает: «Глядя в глаза и чувствуя руки друг друга, попробуйте передать различные эмоции:
«Я скучаю, помоги мне!»,
«Мне весело. Я хочу с тобой играть!»,
«Давай будем друзьями».
Этот этюд дети выполняют в парах. Затем обсуждают, когда эмоция передавалась и воспринималась.
Рисование красками «Радость и печаль»
Ритуал завершения занятия «Лучики солнца»