Занятие №9 по развитию эмоциональной сферы: «Настроение»

Цель:

- развивать коммуникативные способности детей;

- знакомить с моральными чертами характера;

- развивать способность к эмпатии, поддерживать способность общаться, преодолевать замкнутость, скованность;

- способствовать развитию внимания.

Ход занятия

Ритуал начала занятия «Передай улыбку и хорошее настроение»

Игра «Пожалуйста»

Все участники игры вместе с ведущим становятся в круг. Ведущий говорит, что он будет показывать разные движения (физкультурные, танцевальные, шуточные), а игроки должны их повторить только в том случае, если ведущий к показу добавит «пожалуйста». Тот, кто ошибся, выходит в круг и выполняет любую задачу (улыбнуться, попрыгать на одной ноге и т.д.).

Беседа психолога с детьми «Как можно понять настроение человека?»

- Всегда ли у вас бывает хорошее настроение? Посмотрите на эти фотографии и скажите, чем они отличаются?

- Почему людям бывает грустно?

- Если тебе плохо, грустно, как ты себя ведешь?

- А если у твоей мамы, плохое настроение, как ты это узнаешь?

- Каким бывает лицо печального человека?

- Как поднять настроение?

- Как можно спросить о причине плохого настроения?

- Как вы узнаете, что у человека хорошее настроение? От чего это бывает?

- Как погода влияет на настроение человека?

- Если дома гости, веселая атмосфера, а у тебя плохое настроение, будешь ли ты его показывать другим? Как думаешь, их это смутит?

Давайте возьмем друг друга за руки и заглянем в глаза, скажем слова: «Пусть у всех будет хорошее настроение!»

Игра «Собери людей, у которых похожее настроение»

Оборудование: ватман формата А1, разделенный на шесть частей, в каждой части размещена пиктограмма с проявлением эмоции и подписано ее название (возможны варианты: злость, печаль, удивление, страх, радость, обида); фотографии, вырезки из газет и журналов, где ярко изображено настроение людей; небольшие карточки с пиктограммами.

Объясняем детям, как важно уметь видеть настроение людей, понимать причины изменения настроения, как важно быть наблюдательными.

Выкладываем карточки с эмоциями на стол или пол, протягиваем детям карточки с пиктограммами изображением вниз, пусть каждый ребенок вытянет себе значок. По сигналу психолога дети могут отобрать фотографии, на которых изображена такая эмоция, как и на их значке и разложить эти изображения в соответствующей части ватмана.

Затем можно обсудить, какие причины обусловливают именно такое настроение.

Игра-сравнение «На что похоже мое настроение?»

Начинает педагог-психолог: «Мое настроение похоже на яркий солнечный лучик в ясном небе, а твое?». Затем дети по очереди говорят, на какое время года, на какое явление природы похоже их настроение. В конце упражнения психолог делает вывод о том, какое настроение у всей группы.

Упражнение «Печальный мальчик, печальная девочка»

Психолог: «Вы увидели, что в группе сидит грустная девочка (мальчик). Попробуйте улучшить ее настроение. Подумайте, какие слова можно сказать, как успокоить, чем развлечь?».

Дети разбиваются на пары и пытаются утешить печального ребенка. Затем меняются ролями.

Рисование «Мое настроение»

Предложить детям линиями изобразить свое настроение.