Занятие №11 по развитию эмоциональной сферы: «Я не боюсь»

Цель:

- учить детей в распознавании и изображении эмоций;

- тренировать психомоторные функции;

- корректировать страхи;

- преодолевать замкнутость;

- способствовать самореализации через изобразительную деятельность;

-развивать умение быстро сосредотачиваться.

Ход   занятия   психолога   по   развитию   эмоциональной   сферы   дошкольников

Ритуал начала занятия «Смелый лев»

Участники берутся за руки и становятся в круг. Психолог тихим голосом говорит: «Мы все - один большой смелый лев. Давайте послушаем, как он дышит». Все прислушиваются к своему дыханию и к дыханию соседей. «А теперь послушаем вместе!». Вдох-делается шаг вперед, выдох - шаг назад. «Так лев не только дышит, так бьется его большое смелое сердце. Стук - шаг вперед, стук - шаг назад. Лев напрягся, притаился, наблюдает за всеми. Давайте вслух скажем: «Я-смелый гордый лев».

Сказка «Полезный страх»

В одном доме жил маленький серенький мышонок с длинным хвостиком. Все у мышонка было хорошо: и тепло ему было, и вкусно его кормили. Все, но не все. Была у мышонка одна большая беда по имени Страх. Больше всех котов мышонок боялся темноты.

Как только приходила ночь, он начинал бегать по дому и искать, где светлее. Но жители дома свет ночью выключали. Вот и бегал мышонок до самого утра.

Проходили недели и месяцы, а мышонок все бегал и бегал каждую ночь. И так он устал, что однажды сел у дверей и заплакал. Мимо проходил пес и спросил:

- Ты почему плачешь?

- Спать хочу, - отвечает мышонок.

- Так почему же не спишь? - Удивился пес.

- Не могу, у меня Страх.

- Какой такой Страх? - Не понял пес.

- СТРАХ, - еще сильнее заплакал мышонок.

- А что он делает?

- Спать всю ночь не дает, глаза держит открытыми.

- Вот повезло, - позавидовал пес, - мне бы твой Страх.

- Тебе? - Перестал плакать мышонок. - Зачем он тебе?

- Старый я стал. Как ночь приходит, глаза сами закрываются. А мне спать никак нельзя: я - сторожевой пес. Прошу тебя, мышонок, подари мне Страх.

Мышонок задумался: может, такой Страх нужен ему самому? Но решил, что собаке он пригодится больше, и подарил.

С тех пор ночью мышонок спит спокойно, а пес продолжает оберегать сельский дом.

Игра «Подари свой Страх»

Психолог - большой сторожевой пес, а дети - маленькие мышата. Каждый мышонок дарит свой Страх (рассказывает о том, чего боится), а «пес» вместо Страха дает «мышатам» что-то вкусненькое.

Упражнение «Путешествие по ночному лесу»

Схема сказочного сюжета: «Зайка боялся темноты. Однажды он встретил Котенка. Пошли друзья вместе исследовать ночной лес. Страшное животное на самом деле оказалась ветвью, а ужасный «желтый глаз»-фонарем. Сыч отправил их домой спать, сказал, что дети сами не гуляют по лесу ночью».

Рисование «Какого цвета смелость?» (Или «Смелые линии»)

Предложить детям нарисовать смелость красками или карандашами.

Ритуал окончания занятия.

Упражнение «Спасибо, что ты сегодня был со мной»