Занятие №12 по развитию эмоциональной сферы: «Возьмем себя в руки»

Цель:

- учить методам саморегуляции в различных жизненных ситуациях;

- развивать выразительность движений;

- обучать преодолевать двигательную скованность;

- корректировать проявления гиперактивности;

- помогать преодолевать замкнутость;

- воспитывать дружбу.

Ход   занятия   психолога   по   развитию   эмоциональной   сферы   дошкольников

Ритуал начала занятия «Передай улыбку и хорошее настроение»

Упражнение «Возьмем себя в руки»

Психолог говорит, что мы все нередко волнуемся, не можем сосредоточиться на чем-то, переживаем, тревожимся. Поэтому нужно научиться помогать себе самому.

Как только почувствуете, что пришел в возникнет желание кого-то ударить, что-то бросить, можно использовать очень простой способ доказать свою силу: обнимите ладонями локти и сильно прижмите руки к груди - это поза сдержанного человека.

Упражнение «Врасти в землю»

Попробуйте сильно-сильно надавить пятками на пол, руки сожмите в кулачки, крепко сожмите зубы. Вы - крепкое дерево, у которого сильные корни, и никакие ветры вам не страшны.

Упражнение «Сбрось усталость»

Станьте, расставьте широко ноги, немного согните их в коленях, наклоните тело и свободно опустите руки, расправьте пальцы, наклоните голову к груди. Слегка покачивайтесь из стороны в сторону, вперед, назад. А теперь резко встряхните головой, руками, ногами, телом. Вы сбросили всю усталость. Немного осталось? Повторите еще раз.

Упражнение «Стойкий оловянный солдатик»

Когда вы сильно возбуждены и не можете успокоиться, взять себя в руки, станьте на одну ногу, а другую подогните в колене, руки опустите вдоль тела. Вы устойчивые оловянные солдатики на посту, несете свою стражу. Оглянитесь, отметьте, что вокруг делается, кто, чем занят, кому нужна помощь. А теперь поменяйте ногу и посмотрите еще пристальнее. Молодцы! Вы настоящие защитники.

Упражнение «Торт»

Дети, вы были очень старательные, и за это я хочу угостить вас вкусным тортом. Сейчас мы его испечем.

Одному ребенку предлагают лечь на коврик. «Сейчас мы будем замешивать тесто». Каждый из детей представляет одну составную часть: мука, сахар, молоко, масло, яйца и др. Психолог будет поваром.

Сначала надо замесить тесто. Требуется мука. «Мука» руками «посыпает» тело ребенка, лежит, легко массирует его.

Теперь нужно молоко. «Молоко» «разливается» руками по телу, поглаживая его.

Нужен сахар. «Сахар» посыпает тело, и немного соли - нежно прикасаются к голове, рукам, ногам. Повар замешивает тесто, хорошо разминает его.

А теперь тесто кладут в печь, там оно поднимается - ровненько лежит и дышит. Все составляющие теста тоже дышат, как тесто. Наконец тесто спеклось. Чтобы торт был красивый, его надо украсить красивыми цветами. Все участники, касаясь торта, дарят ему свой цветок, рассказывая о нем. Торт очень красивый. Повар угощает каждого участника вкусным кусочком.

Рисование красками «Сладкое настроение»

Ритуал завершения занятия «Круг друзей»

Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть на всех по очереди.