Начало здесь.
Цель:
- развивать воображение;
- формировать способность к вербализации своих переживаний;
- воспитывать способность к сопереживанию и сочувствию;
- способствовать самовыражению ребенка.
Ход занятия психолога
Ритуал начала занятия «Доброе животное»
Игра-перевоплощение «Представь себя камнем у дороги»
Сегодня по дороге в детский сад я споткнулась через камень. Сначала хотела накричать на него, но потом подумала, что он ни в чем не виноват. Когда присмотрелась внимательнее, то увидела, что у камня очень интересная форма: гладкий, розоватого цвета. Откуда он взялся на дороге? Давайте поиграем. Каждый из вас представит себя этим камнем и расскажет о себе.
- Что ты чувствуешь, лежа у дороги, когда машины обдают тебя грязью и пылью?
- А какое у тебя настроение в жаркую погоду, когда пыль засыпает тебя всего?
- Какие проезжающие машины, тебе нравятся больше всего?
- Как ты себя чувствуешь, когда дождик умывает тебя?
- Скажи, а дворники не обижают тебя? О чем ты хотел бы их попросить?
- Часто о тебя спотыкаются люди? Что ты хотел бы им посоветовать?
- Как ты оказался на дороге? Где был раньше?
- Хотел бы, чтобы тебя отвезли в родное место?
- О чем ты мечтаешь?
- Хотел бы ты попасть к хорошему скульптору? Что из тебя можно сделать?
- Мы желаем тебе счастья.
Упражнение «Новый ребенок в группе, с которым никто не хочет играть»
Новый мальчик (девочка) пришел в группу, а все дети проходят мимо и не замечают. Мальчику грустно, он сидит один, иногда оглядывается, ищет глазами того, кто с ним подружился бы. (В роли мальчика (девочки) должен побыть каждый участник игры.)
Упражнение «Давай дружить, ты мне нравишься»
К новенькому ребенку подходит мальчик (девочка) и говорит: «Как тебя зовут? Давай играть вместе. Ты мне нравишься».
Детей делят на две группы. Сначала одна группа выполняет роль ребенка, которого не замечают, а потом дети меняются ролями.
Рассмотрение коллекции морской гальки
Вместе с психологом дети рассматривают коллекцию морской гальки, выкладывают узоры. Можно предложить им игру «На что похож камень?».
Лепка из пластилина «Какую форму имеет дружба?»
Ритуал завершения занятия «Круг друзей»
Стоя в кругу, всем взяться за руки, пожать их, посмотреть на всех по очереди.