Начало здесь.
Цель:
- подвести к осмыслению собственной ценности;
- формировать навыки толерантного поведения;
- воспитывать щедрость;
- способствовать свободе самовыражения в изобразительной творчества.
Ход занятия психолога
Ритуал начала занятия «Передай улыбку и хорошее настроение»
Игра для развития волевого внимания «Канон»
Дети идут под хороводными песню «Селезенюшка», выполняет вовлекшей следующие движения: первый ребенок приседает и поднимается, вторая - хлопает в ладоши, третья - приседает и поднимается. И так далее.
Сказка «Жадный кармашек»
На платье у Оли жил жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-то клали, и не нравилось, когда выкладывали.
Кармашек считал, что Оля была вовсе не экономной девочкой: то даст кому-то свою игрушку, то поделится чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это ты в карман клала», - думала она. Вот и стала девочке шептать: «Ты брату дала своего зайчика, а он тебе в обмен ничего не дал! Подруге конфету дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в карман клади».
Оля была хорошей и очень послушной девочкой. Вот и послушалась своего кармашка - начала делать все, что он ей советовал. И стал кармашек толстенький, потому что в нем лежало много разных вещей, но ему все было мало. Кармашек непременно хотел сохранить какие необычные сокровища.
У Олиной мамы было очень красивое ожерелье. Однажды, когда мамы не было дома, кармашек уговорил девочку достать ожерелье и спрятать в нее. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на верхнюю полку. Достала девочка ожерелье - большое, длинное, красивое. Но оно не могло уместиться в кармане, он для нее был маленький.
Кармашек немного растянулся, и несколько бусинок вошли в нее, потом он растянулся еще, затрещал и разорвался! И из него посыпались бусинки, конфеты, яблоко, зайчик и еще много разных вещей.
Оля очень расстроилась и решила никогда больше не слушать жадных кармашков.
А мама, когда пришла домой, отпорола жадный кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.
Беседа психолога по содержанию сказки
- Что такое жадность?
- Кого можно назвать жадным?
- Хотели бы вы дружить с жадным ребенком?
- Стоит ли слушаться жадных кармашков?
Разыгрывание психологических мини-этюдов по содержанию сказки
- как кармашек уговаривал Олю;
- как кармашек растолстел;
- как кармашек разорвался;
Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки?»
Каждому ребенку предлагается пять красивых игрушек, их надо разделить:
- себе и другу;
- себе и другим детям;
- себе и брату или сестре.
- Как ты будешь делить игрушки?
Психолог дает положительную предварительную оценку детям.
Рисование красками «Щедрый кармашек»
Ритуал окончания занятия.
Упражнение «Спасибо, что ты сегодня был со мной»