Занятие №17 по развитию эмоциональной сферы дошкольников: «История, которая живет в каждом кармане»

Начало здесь.

Цель:

- подвести к осмыслению собственной ценности;

- формировать навыки толерантного поведения;

- воспитывать щедрость;

- способствовать свободе самовыражения в изобразительной творчества.

Ход   занятия   психолога

Ритуал начала занятия «Передай улыбку и хорошее настроение»

Игра для развития волевого внимания «Канон»

Дети идут под хороводными песню «Селезенюшка», выполняет вовлекшей следующие движения: первый ребенок приседает и поднимается, вторая - хлопает в ладоши, третья - приседает и поднимается. И так далее.

Сказка «Жадный кармашек»

На платье у Оли жил жадный кармашек. Ему нравилось, когда в него что-то клали, и не нравилось, когда выкладывали.

Кармашек считал, что Оля была вовсе не экономной девочкой: то даст кому-то свою игрушку, то поделится чем-нибудь вкусненьким. «Лучше бы все это ты в карман клала», - думала она. Вот и стала девочке шептать: «Ты брату дала своего зайчика, а он тебе в обмен ничего не дал! Подруге конфету дала, а она тебе что? Никому ничего не давай, лучше в карман клади».

Оля была хорошей и очень послушной девочкой. Вот и послушалась своего кармашка - начала делать все, что он ей советовал. И стал кармашек толстенький, потому что в нем лежало много разных вещей, но ему все было мало. Кармашек непременно хотел сохранить какие необычные сокровища.

У Олиной мамы было очень красивое ожерелье. Однажды, когда мамы не было дома, кармашек уговорил девочку достать ожерелье и спрятать в нее. Аленка подошла к шкафу, подставила стул, на него - табуретку и залезла на верхнюю полку. Достала девочка ожерелье - большое, длинное, красивое. Но оно не могло уместиться в кармане, он для нее был маленький.

Кармашек немного растянулся, и несколько бусинок вошли в нее, потом он растянулся еще, затрещал и разорвался! И из него посыпались бусинки, конфеты, яблоко, зайчик и еще много разных вещей.

Оля очень расстроилась и решила никогда больше не слушать жадных кармашков.

А мама, когда пришла домой, отпорола жадный кармашек, а на его место пришила красивый шелковый цветочек.

Беседа психолога по содержанию сказки

- Что такое жадность?

- Кого можно назвать жадным?

- Хотели бы вы дружить с жадным ребенком?

- Стоит ли слушаться жадных кармашков?

Разыгрывание психологических мини-этюдов по содержанию сказки

- как кармашек уговаривал Олю;

- как кармашек растолстел;

- как кармашек разорвался;

Упражнение-тренинг «Как бы ты разделил игрушки?»

Каждому ребенку предлагается пять красивых игрушек, их надо разделить:

- себе и другу;

- себе и другим детям;

- себе и брату или сестре.

- Как ты будешь делить игрушки?

Психолог дает положительную предварительную оценку детям.

Рисование красками «Щедрый кармашек»

Ритуал окончания занятия.

Упражнение «Спасибо, что ты сегодня был со мной»