Занятие №19 по развитию эмоциональной сферы дошкольников: «Оставался ли ты один дома?»

Начало здесь.

Цель:

- развивать моторно-слуховую память;

-обучать адекватному поведению в бытовых ситуациях;

- формировать навыки безопасного поведения;

- повышать веру в собственные силы.

Ход занятия психолога

Ритуал начала занятия «Поздороваемся»

Игра для развития моторно-слуховой памяти «Запомни свою позу»

В начале игры каждый ребенок выбирает себе красивую позу. В то время, когда играет музыка, дети двигаются по комнате. Когда музыка стихает, каждый игрок должен принять свою первоначальную позу.

Беседа психолога с детьми «Ты остался дома один, а в дверь позвонили»

- Скажите, как вы себя чувствуете, когда остаетесь дома одни?

- Что вам говорят папа и мама, когда оставляют самих?

- Как вы ведете себя, когда остаетесь сами?

- Что вам позволяют делать?

- Как будете действовать, если вам в дверь позвонят? Нужно ли соблюдать правила поведения, закрывать двери на замок и спокойно заняться любимым делом. Можно рисовать, играть игрушками, рассматривать картинки в книжках, послушать радио, наблюдать в окно за прохожими.

Телевизор желательно не включать, утюг лучше не трогать. Электрическими приборами можно пользоваться тогда, когда дома находятся взрослые.

Вот вы сидите дома, и вдруг в дверь позвонили. Не пугайтесь. Это могут быть ваши знакомые, соседи, друзья. Но могут быть и совсем чужие люди, даже очень плохие. В этом случае дверь открывать нельзя. Если голос незнакомый, спросите, кто нужен. Скажите, что родители скоро придут, а сейчас открыть вы не можете. Спросите, что нужно передать и от кого. После этого отойдите от двери и более совсем не отвечайте ни на какие вопросы. Когда родители придут, расскажите им, кто приходил и зачем. Дети, вы поняли, как себя вести?

Разыгрывание мини-этюдов по теме беседы

Ритуал окончания занятия.

Упражнение «Спасибо, что ты сегодня был со мной»