Занятие №1 из программы развития одаренных дошкольников

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

Цель:

- диагностика особенностей эмоционального состояния детей.

- создание положительной мотивации и заинтересованности детей на занятиях.

- снятие эмоционального напряжения.

План проведения занятия

Знакомство (10 мин.)

Упражнение «Волшебные палочки» (10 мин.)

Игра «Скажи наоборот» (5 мин.)

Этюд «Улыбка по кругу» (5 мин.)

Психолог встречает детей. Жестами, словами и мимикой показывает радость при встрече. Обращается к каждому ребенку по имени.

Ход занятия

Приветствие

Дети стоят в кругу, по очереди кланяются друг к другу и говорят с улыбкой «Привет». Сначала здороваются к соседом слева, затем - справа.

1. «Знакомство»

Цель: создание психологического комфорта у детей.

Каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о себе (кто он, что любит, чем любит заниматься).

(Дети знакомятся и пожимают друг другу руки).

Сообщение цели занятий

Дети садятся на стульчики или на ковер. Психолог сообщает, что они будут встречаться на занятиях, где будут играть, рисовать, общаться. А главное смогут поделиться с другими детьми своими радостями и проблемами, получить добрый совет, помощь и поддержку. На занятия дети научатся лучше понимать себя и других, узнают много нового и интересного.

Правила группового взаимодействия

Психолог знакомит детей с ритуалом приветствия и прощания: дети становятся в круг и здороваются «Добрый день», а прощаются «До встречи»

Психолог знакомит детей с правилами поведения во время игр и упражнений:

Участие добровольное:

Говорить кратко, конкретно, ясно о своих чувствах;

Внимательно слушать товарищей, не перебивать и не критиковать;

Здороваться и прощаться обязательно на каждом занятии.

2.  Упражнение «Волшебные палочки».

Цель: закрепить знания у детей о геометрических фигурах, развить воображение.

Каждому ребенку предлагается выложить из палочек различные изображения. Сначала геометрические фигуры-по команде психолога, а затем - по схеме. Работу нужно выполнить быстро.

развитие эмоциональной сферы дошкольников, развитие познавательных процессов у дошкольников

3. Игра «Скажи наоборот»

Цель: закрепить знания детей о противоположных словах по значению.

Психолог: Сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть качества, которые характерны для людей и передавать вам игрушку. Вы по очереди должны назвать качества, противоположные тем, которые я назвала. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся:

веселый - грустный; щедрый - жадный; активный - пассивный; трусливый - смелый и т.д.

4. Этюд «Улыбка по кругу»

Цель: учить мимикой передавать эмоцию радости.

Дети становятся в круг и передают улыбку.

Каждый ребенок улыбается своему соседу и т.д.

Итог. Рефлексия

- Что понравилось, а что нет?

Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.

Ритуал прощания