Программа развития одаренных детей дошкольного возраста
Цель:
- диагностика особенностей эмоционального состояния детей.
- создание положительной мотивации и заинтересованности детей на занятиях.
- снятие эмоционального напряжения.
План проведения занятия
Знакомство (10 мин.)
Упражнение «Волшебные палочки» (10 мин.)
Игра «Скажи наоборот» (5 мин.)
Этюд «Улыбка по кругу» (5 мин.)
Психолог встречает детей. Жестами, словами и мимикой показывает радость при встрече. Обращается к каждому ребенку по имени.
Ход занятия
Приветствие
Дети стоят в кругу, по очереди кланяются друг к другу и говорят с улыбкой «Привет». Сначала здороваются к соседом слева, затем - справа.
1. «Знакомство»
Цель: создание психологического комфорта у детей.
Каждый ребенок называет свое имя и рассказывает о себе (кто он, что любит, чем любит заниматься).
(Дети знакомятся и пожимают друг другу руки).
Сообщение цели занятий
Дети садятся на стульчики или на ковер. Психолог сообщает, что они будут встречаться на занятиях, где будут играть, рисовать, общаться. А главное смогут поделиться с другими детьми своими радостями и проблемами, получить добрый совет, помощь и поддержку. На занятия дети научатся лучше понимать себя и других, узнают много нового и интересного.
Правила группового взаимодействия
Психолог знакомит детей с ритуалом приветствия и прощания: дети становятся в круг и здороваются «Добрый день», а прощаются «До встречи»
Психолог знакомит детей с правилами поведения во время игр и упражнений:
Участие добровольное:
Говорить кратко, конкретно, ясно о своих чувствах;
Внимательно слушать товарищей, не перебивать и не критиковать;
Здороваться и прощаться обязательно на каждом занятии.
2. Упражнение «Волшебные палочки».
Цель: закрепить знания у детей о геометрических фигурах, развить воображение.
Каждому ребенку предлагается выложить из палочек различные изображения. Сначала геометрические фигуры-по команде психолога, а затем - по схеме. Работу нужно выполнить быстро.
3. Игра «Скажи наоборот»
Цель: закрепить знания детей о противоположных словах по значению.
Психолог: Сейчас мы поиграем в интересную игру. Я буду называть качества, которые характерны для людей и передавать вам игрушку. Вы по очереди должны назвать качества, противоположные тем, которые я назвала. Выигрывает тот, кто ни разу не ошибся:
веселый - грустный; щедрый - жадный; активный - пассивный; трусливый - смелый и т.д.
4. Этюд «Улыбка по кругу»
Цель: учить мимикой передавать эмоцию радости.
Дети становятся в круг и передают улыбку.
Каждый ребенок улыбается своему соседу и т.д.
Итог. Рефлексия
- Что понравилось, а что нет?
Психолог интересуется впечатлениями детей от занятия, благодарит за работу и приглашает на следующее занятие.
Ритуал прощания