Занятие №4 из программы развития одаренных дошкольников

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

План проведения занятия

Упражнение «Мое настроение» (10 мин.)

Этюд «Хочу и все» (5 мин.)

Игра «Закончи слово» (5 мин.)

Упражнение «Вежливые слова» (10 мин.)

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Упражнение «Мое настроение»

Цель: учить ребенка диагностировать свое эмоциональное состояние.

Детям предлагается выбрать одну из иллюстраций, которые демонстрируют настроения (лица людей и детей)

развитие эмоциональной сферы дошкольников, развитие познавательных процессов у дошкольников

2. Этюд «Хочу и все!»

Цель: формировать у детей навыки правильного поведения в общественных местах.

Психолог рассказывает историю:

Миша стоял с мамой в магазине и все рассматривал. Вдруг он заметил, что у одной женщины открылась сумка, а оттуда выглядывает что-то мохнатое, прозрачное, почти невидимое. Миша удивился: «Что это может быть?» А это было упрямство, которое тетушка собирала повсюду. Капля упрямства прыгнула из сумки и прилепилась Мише к рукаву. И что тут случилось!

- Я хочу машинку! Я хочу велосипед! Купи мне! - орал мальчик. Маме стало стыдно за сына и она попыталась выйти с ним из магазина. А Миша упал на пол, топал ногами и повторял «Хочу и все!»

Услышала это женщина с сумкой и подошла к Мише, вытерла пятно упрямства у него на рукаве. Миша снова стал хорошим, послушным мальчиком, (спросить детей, что бы они сказали маме, если бы были на месте Миши).

Миша сказал: «Пошли отсюда, пожалуйста. Потому что мне очень стыдно».

Психолог. Дети, а сейчас оботрите свои рукава от пятен упрямства и непослушания и с этого времени будете также хорошими детьми.

Обсуждение:

Почему Мише было стыдно?

Как себя следует вести?

Почему?

С кем из вас случался такой случай?

3. Игра «Закончи слово»

К каждому поочередно подходит ведущий говорит начало слова, а дети продолжают его. Отгадайте, что я хочу сказать:

ка, ре, ко, ча, мо, зи, при и др.

Упражнение «Вежливые слова»

Цель: формировать навыки положительной коммуникации.

Какие слова нужно использовать, чтобы хорошо и приятно чувствовать себя?

Какие слова мы говорим при встрече? (Добрый день! Доброе утро!, Мы вас рады видеть!)

Какие слова мы говорим, когда прощаемся? (До свидания. Всего хорошего. Приходите пожалуйста, еще.)

Давайте в дальнейшем мы будем стараться так говорить.

Ритуал прощания