Занятие №5 из программы развития одаренных дошкольников

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

План проведения занятия

Игра «Выделите лишнее» (5 мин.)

Игра «Запретное число» (10 мин.)

Игра «Различия» (5 мин.)

Игра «Подумай» (10 мин.)

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Игра «Выделите лишнее»

Задание 1. Подберите картинку, среди которых пять можно объединить в группу по общему признаку, а шестая лишняя, например: принц, котик, бабушка, рыбак, ребенок, папа.

Задача 2. Послушайте слова: рот, нос, уши, глаза, очки (что здесь лишнее?)

 развитие эмоциональной сферы дошкольников, развитие познавательных процессов у дошкольников, программа развития интеллекта детей, подготовка детей к школе

2. Игра «Запретное число»

Психолог озвучивает правила игры: Я выбираю запрещенное число (например цифру 2) после этого говорю несколько цифр. Каждый раз, когда звучит запрещенное число, надо хлопать в ладоши. Ручки держим перед собой. Приготовились начали!

3. Игра «Различия»

Детям предлагается сказать, в чем заключаются различия между следующими предметами. Варианты ответов обобщаются и фиксируются ведущим.

Между птицей и собакой

Между ручкой и карандашом

Между деревом и стеклом

Рекомендуется предлагать, как можно больше ответов.

4. Игра «Подумай».

Дети слушают вопросы и дают ответы на них (желательно с пояснениями).

Какие камни нельзя встретить в море? (Сухие).

Сколько яблок выросло на 5 грушах?

Сколько собачек сидит на веточке дерева?

Какие предметы тонут в воде. А какие -нет?

Как доставить воду в решете? (Нужно, чтобы вода замерзла).

Как достать гвоздь из стакана с водой, чтобы не замочить руки? (Магнитом).

Ритуал прощания