Занятие №6 из программы развития одаренных дошкольников

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и приветствуются «Добрый день»

Ход занятия

1. Игра «Есть или нет»

Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре объясняет задачу: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет»

Есть ли в поле светлячки?

Есть ли в море рыбки?

Есть ли крылья у теленка?

Есть ли клюв у поросенка?

Есть ли гребень у коровы?

Есть ли хвост у петуха?

Есть ли ключ у скрипки?

Есть ли рифма у стиха?

Есть ли в нем ошибка?

2. Игра «Запомни картинку».

Цель: Определение объема памяти.

Ход игры: Показать детям 10 картинок, на каждой из них изображен один знакомый предмет. Попросите кого-то одного назвать предметы, которые запомнились. Остальные дети называют, какие предметы пропущены.

3. Игра «Раз, два, три ... настроение, замри!»

Психолог: Показывает детям картинку с изображением людей с разным настроением (грусть, обида, злость, радость и т.д.) Дети на команду: «Раз, два, три ... настроение, замри!» - воспроизводят на лице определенное настроение.

программа развития одаренных детей, развитие эмоциональной сферы дошкольников

4. Упражнение «Нравится - не нравится»

Цель: определить место и роль ребенка в семье, в группе. Психолог спрашивает каждого ребенка: что ему не нравится:

в детском саду ...

в семье ...

в жизни ...

Далее спрашиваем, что нравится:

в детском саду ...

в семье ...

в жизни ...

Ритуал прощания

Участники прощаются «До встречи»