Программа развития одаренных детей дошкольного возраста
Ритуал приветствия
Дети становятся в круг и приветствуются «Добрый день»
Ход занятия
1. Игра «Есть или нет»
Дети становятся в круг и берутся за руки. Ведущий в центре объясняет задачу: если участники согласны с утверждением, то поднимают руки вверх и кричат: «Да», если не согласны, топают ногами и кричат: «Нет»
Есть ли в поле светлячки?
Есть ли в море рыбки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв у поросенка?
Есть ли гребень у коровы?
Есть ли хвост у петуха?
Есть ли ключ у скрипки?
Есть ли рифма у стиха?
Есть ли в нем ошибка?
2. Игра «Запомни картинку».
Цель: Определение объема памяти.
Ход игры: Показать детям 10 картинок, на каждой из них изображен один знакомый предмет. Попросите кого-то одного назвать предметы, которые запомнились. Остальные дети называют, какие предметы пропущены.
3. Игра «Раз, два, три ... настроение, замри!»
Психолог: Показывает детям картинку с изображением людей с разным настроением (грусть, обида, злость, радость и т.д.) Дети на команду: «Раз, два, три ... настроение, замри!» - воспроизводят на лице определенное настроение.
4. Упражнение «Нравится - не нравится»
Цель: определить место и роль ребенка в семье, в группе. Психолог спрашивает каждого ребенка: что ему не нравится:
в детском саду ...
в семье ...
в жизни ...
Далее спрашиваем, что нравится:
в детском саду ...
в семье ...
в жизни ...
Ритуал прощания
Участники прощаются «До встречи»