Занятие №7 из программы развития одаренных дошкольников

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Упражнение в песке «Ладошки, пальчики и кулачки»

Цель: снижение нервного напряжения. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев рук.

Песочная терапия. Психолог показывает, а дети выполняют упражнение на ровной поверхности песка (по трое детей одновременно):

«Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;

«Пальчики» - отпечатки всех пальцев рук одновременно «ладошки в куполе»

«Кулачки»- отпечатки кулачков.

Повторить упражнение 6 раз.

Обсуждение:

Чем вам понравилась упражнение?

Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?

Какое было у вас настроение? Почему?

2. Игра «Создать настроение»

Цель: знакомство с эмоциональными состояниями человека - радостью и удивлением.

Даем детям карточки с изображением эмоций радости и удивления.

Рассматриваем их, концентрируя внимание на особенностях мимики лица (губы, брови, глаза и т.д.).

Даем карточки с «пустыми лицами», а дети самостоятельно их иллюстрируют - отражают эмоции радости и удивления.

Дети вспоминают случаи из жизни, когда им было весело. Что больше всего их удивило?

Из разрезанных пополам карточек дети составляют изображение лица, которое передает определенное эмоциональное состояние человека (радость и удивление).

3 . Этюд «Спина к спине»

Цель: закрепить правила общения.

Дети садятся попарно спина к спине и пытаются так общаться.

Психолог:

Удобно ли вам было говорить? Почему?

Что вы чувствовали?

Вспомните уже известные вам правила общения

4. Упражнение «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и поочередно кладут ладони друг на друга.

Ведущий: Давайте направим всю свою доброту и тепло в ладошки. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко.

Попробуйте почувствовать его тепло ... А теперь давайте соберем солнечные лучики, так мы попрощаемся друг с другом.

Ритуал прощания