Программа развития одаренных детей дошкольного возраста
Ритуал приветствия
Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»
Ход занятия
1. Упражнение в песке «Ладошки, пальчики и кулачки»
Цель: снижение нервного напряжения. Развитие тактильно-кинестетической чувствительности и мелкой моторики пальцев рук.
Песочная терапия. Психолог показывает, а дети выполняют упражнение на ровной поверхности песка (по трое детей одновременно):
«Ладошки» - отпечатки обеих ладоней на песке;
«Пальчики» - отпечатки всех пальцев рук одновременно «ладошки в куполе»
«Кулачки»- отпечатки кулачков.
Повторить упражнение 6 раз.
Обсуждение:
Чем вам понравилась упражнение?
Что чувствовали ваши пальчики, ладошки, кулачки?
Какое было у вас настроение? Почему?
2. Игра «Создать настроение»
Цель: знакомство с эмоциональными состояниями человека - радостью и удивлением.
Даем детям карточки с изображением эмоций радости и удивления.
Рассматриваем их, концентрируя внимание на особенностях мимики лица (губы, брови, глаза и т.д.).
Даем карточки с «пустыми лицами», а дети самостоятельно их иллюстрируют - отражают эмоции радости и удивления.
Дети вспоминают случаи из жизни, когда им было весело. Что больше всего их удивило?
Из разрезанных пополам карточек дети составляют изображение лица, которое передает определенное эмоциональное состояние человека (радость и удивление).
3 . Этюд «Спина к спине»
Цель: закрепить правила общения.
Дети садятся попарно спина к спине и пытаются так общаться.
Психолог:
Удобно ли вам было говорить? Почему?
Что вы чувствовали?
Вспомните уже известные вам правила общения
4. Упражнение «Солнечные лучики»
Дети протягивают руки вперед и поочередно кладут ладони друг на друга.
Ведущий: Давайте направим всю свою доброту и тепло в ладошки. У нас получилось большое, доброе, ласковое и теплое солнышко.
Попробуйте почувствовать его тепло ... А теперь давайте соберем солнечные лучики, так мы попрощаемся друг с другом.
Ритуал прощания