Программа развития одаренных детей дошкольного возраста
Ритуал приветствия
Дети становятся в круг и злороваются «Добрый день»
Ход занятия
1. Упражнение «Запомни»
Цель: развивать слуховую память, внимательность.
Психолог: «Сейчас мы поиграем в очень интересную игру. Я буду зачитывать слова в медленном темпе, а вы попробуйте запомнить эти слова». Дети внимательно слушают и воспроизводят слова.
бумага |
круг |
море |
пчела |
дом |
яблоко |
пламя |
зеркало |
пальма |
бант
|
телевизор |
чайник |
Какие слова ты запомнил, если хочешь можешь их нарисовать, или просто скажи их вслух.
2. Игра «Нарисуй узор»
Ведущий с помощью указки рисует в воздухе узор. К примеру,
Или
Дети должны сразу же нарисовать узор.
3. Игра «Найди свой цветок»
Цель: развитие зрительного восприятия, интереса и внимания к сверстникам.
Психолог: На поляне росли цветы с семью лепестками (количество цветов соответствует количеству пар). Подул сильный ветер, и лепестки разлетелись в разные стороны. Надо найти и собрать лепестки каждого цветка.
Лепестки рассыпаны на полу, шкафах, столах, под стульями и тому подобное. Побеждает пара, которая быстрее найдет лепестки семи цветов (красного, желтого, синего, оранжевого, коричневого, фиолетового, розового).
4. Арт-терапия. Коллективный рисунок «Волшебная страна»
Цель: сплочение группы, развитие способностей к согласованному взаимодействию. Психолог предлагает детям придумать волшебную страну, дать ей название и изобразить на большом листе бумаги. Обдумав, каждый ребенок рисует то, что хочет. По окончании все рассказывают о своих работах.
Ритуал прощания