Занятие №10 из программы развития одаренных дошкольников

Программа развития одаренных детей дошкольного возраста

Ритуал приветствия

Дети становятся в круг и здороваются «Добрый день»

Ход занятия

1. Игра-медитация «Утро в лесу».

Цель: Обеспечить состояние уравновешенности и душевного покоя.

Ход игры: Дети представляют себя в лесу рано утром: взошло солнышко, просыпаются лесные обитатели: зайчики, лисички, волчки, медведи, насекомые. Тянутся к солнышку своими носиками и начинают свои странствия: насекомые - между травки, звери-между деревьев ... поочередно дети представляют себя в разных образах.

Саморасслабление: отдых под легкую музыку «На берегу моря».

Маленькие волны набегают на берег и снова откатываются назад. Как хорошо играть водичкой - вбегать в нее по щиколотку, опять выбегать на теплые от солнышка камешки и поиграть ими. Хотите искупаться? Поплескаемся немного на мели, чтобы почувствовать. Как приятно обволакивает тело прохладная вода. Немного замерзли? Давайте снова на палящее солнце.

2. Упражнение-игра: «Покажи игрушку».

Цель: Развивать у детей выразительные движения. Провести двигательную и эмоциональную разминку.

Ход игры: Дети стоят в кругу, ведущий говорит: «Все дети мячики, зайчики, птички, мишки, лисички, куклы». Задача детей - точно показать движениями названную игрушку, отразить и обыграть ее.

3. Рисование «Мои впечатления от занятий в группе» (любая техника)

Цель: воспроизведение своих впечатлений и чувств от занятий в группе через рисунок.

Дети выбирают технику рисования и воспроизводят в рисунках то, что им больше всего понравилось во время занятий в группе. Выставка рисунков. Обсуждение изображенного и оценка (положительная).

4. Прощание «Поделюсь добротой»

Все садятся в круг на стульчики. Психолог благодарит детей за сотрудничество, желает им успехов.

Лучшие добрые пожелания собраны у меня в ладонях. Я хочу поделиться добротой с вами. Мы по очереди будем дуть в сложенные ладошки и передавать доброту друг другу. Дети улыбаются и «передают» доброту.

Ритуал прощания