Заключительное занятие из серии занятий коррекционно-развивающей программы психолога в детском саду по развитию интеллекта у детей старшего дошкольного возраста. Состоит из 3 упражнений и 1 игр.
Упражнение «Сколько шагов»
Цель:
- учить детей оценивать расстояние и развивать внутреннее чувство длины и расстояния;
- практиковаться в счете, развивать умение предвидеть ожидаемый результат.
ход упражнения
- Попробуйте угадать, сколько шагов вам понадобится сделать, чтобы попасть из одного места в другое.
- Сколько шагов отсюда до окна? К двери? К стулу и т.д.? Дети пытаются угадать, а затем проверяют правильность своего предположения.
Шаги можно считать самостоятельно, однако гораздо веселее это делать всем вместе.
Таким образом, можно рассчитать, сколько детских шагов содержится в метре, после чего подсчитать, сколько метров вы прошли.
Варианты. «Сколько это будет взрослых шагов?» Или: «Сколько это будет детских шажков?».
Подобная манера передвижения не только отвлекает, но и помогает детям понять разницу между большим и маленьким.
Игра «Мгновенная эстафета»
Цель:
- развивать моторные навыки детей;
- чем большим количеством движений обладает малыш, тем выше уровень его моторных навыков;
- тренировать память путем запоминания последовательности инструкций: «Что я делаю сначала?», «Что происходит, когда я стою в пункте Б?», «Как я должен возвращаться назад?».
Оборудование: любая бумага.
Ход игры
Положите на пол два кусочка бумаги. Один будет обозначать пункт А (начальный пункт), а второй - пункт Б (цель). В каждой из трех команд должен быть свой набор таких бумажек, чтобы одной команде не пришлось долго ждать своей очереди. Расстояние от пункта А до пункта Б выбирается в зависимости от возраста и уровня развития навыков участников, а также от их настроения.
Варианты:
- каждый игрок приходит из пункта А в пункт Б, на одной ноге прыгает вокруг пункта Б и быстро возвращается в пункт А, передавая эстафету следующему участнику;
- каждый игрок идет спиной вперед из пункта А в пункт Б, прыгает на двух ногах спиной вперед вокруг пункта Б и быстро возвращается в пункт А, передавая эстафету следующему участнику;
и т. п.
Можно использовать эстафетную палочку, ее легко сделать из свернутой в рулон газеты. Дети могут поочередно придумывать свои собственные правила.
Упражнение «Кто это?»
Цель:
- учить обращать внимание на особенности внешности окружающих людей, развивать способность «думать» с помощью слуха и осязания.
Оборудование: повязка на глаза.
Ход упражнения
Наденьте повязку на глаза первого участника. Как только повязка надета, группа хором поет: «Это кто, это кто? Расскажи нам, это кто? ».
Пока дети поют, взрослый или другой ребенок выбирает из группы одного ребенка и подводит его к малышу с завязанными глазами, который трогает его волосы, лицо, одежду, пытаясь догадаться, кто перед ним.
Если игроку трудно определить второго участника (или детям не нравятся прикосновения), попросите второго игрока сказать несколько слов, и игра превратится в распознавание голосов.
Как только игрок опознан, ему завязывают глаза, и группа снова поет песенку, в то время как вы выбираете следующего претендента на узнавание.
Упражнение «Один бросок - один шаг»
Цель:
- развивать зрительно-моторную координацию, учить предусмотреть траекторию полета мяча, чтобы успеть поймать его.
Оборудование: «мягкие» мячи.
Ход упражнения
Игроки делятся на пары, становятся друг напротив друга и перебрасываются «мягким» мячом. Каждый раз, когда одному из них удастся поймать мяч, они оба делают шаг назад, увеличивая расстояние, разделяющее их. Если же один участник упускает мяч, они делают шаг вперед, сокращая расстояние между собой.
Варианты:
- бросайте мяч снизу;
- бросайте мяч сверху;
- оба игрока поворачиваются спиной друг к другу, наклоняются вперед и перебрасываются мячом или перекатывают его между ногами (это отличная поза, благодаря которой в мозг поступает свежая кровь, насыщенная кислородом);
- один игрок бросает мяч снизу, а другой одновременно бросает сверху.