Цель: развитие наглядно-образного и логического мышления дошкольников
I . Вступительная часть
1. Приветствие.
Упражнение: «Плечо к плечу»
Цель: Организационный момент, создание рабочего настроения в группе.
Ход упражнения: Дети становятся в круг. Психолог говорит: «Я рада Вас сегодня видеть. Давайте мы с Вами поздороваемся. Для этого положите под левую ладошку соседа свою ладошку, а правой ладонью погладьте ее со словами: Доброе утро ... . Например, я беру ладошку Ани и говорю: «Доброе утро, Аня!». А теперь давайте поздороваемся коленками, спинками и ступнями ... Молодцы !!!
Обсуждение «Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его проводили?»
II . Основная часть занятия:
Упражнение «Наоборот»
Цель: развитие логического мышления и понятийного аппарата дошкольника.
Ход упражнения: психолог предлагает ребенку слова, а ребенок называет слово наоборот.
Примеры слов:
- большой -
- широкий -
- высокий -
- толстый -
- много -
- пустой -
- высоко -
- около -
- слева -
- утро -
- день -
- рано -
- старый
Обсуждение «Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его проводили? »
2. Упражнение «Что сначала, а что потом?»
Цель - развитие понятия простых причинно-последовательных отношений.
Ход упражнения: Ребенок должен понять, что является причиной, а что - следствием изображенного на картинках.
Мы предлагаем серию парных карточек, на которых каждая пара картинок содержит причину и следствие. Пары карточек предлагаются по мере усложнения.
«Миша неаккуратно наливал сок» и «На столе лужа».
«Мальчик попал под дождь» и «Мальчик мокрый».
«Маша упала» и «Маша плачет».
«Лене подарили куклу» и «Лена обрадовалась».
«Миша и Сережа подрались» и «Миша и Сережа с синяками».
«Маша ест снег» и «У Маши больное горло».
«Вася дразнит пса» и «Пес кусает Васю».
«Антон едет на велосипеде и смотрит на ворону» и «Антон упал с велосипеда».
«Коля пробил воздушный шарик Димы острой палочкой» и «Шарик у Димы лопнул».
«Леше холодно» и «Леша надел теплую куртку».
Обсуждение «Понравилось ли Вам это упражнение? Как Вы думаете, зачем мы его проводили?»
3. Физкультминутка
II. заключительная часть
1. Головоломка с палочками
Цель: развитие логического мышления дошкольников
Условия задач:
А) переложить спичку так, чтобы домик «повернулся» в другую сторону;
Б) переложить одну спичку так, чтобы вишенка «выпала» из стакана
В) переложить две спички так, чтобы олень обернулся
Итог. Рефлексия
Обсуждение.
Дети, понравилось ли Вам наше сегодняшнее занятие. А какие упражнения больше всего? А какое упражнение было выполнить сложнее всего?
А Вы, дети, когда придете домой обязательно покажите наши загадки со спичками своим родителям, пусть они подумают.
Всего наилучшего!!! До новых встреч!!!