Цель:
Формировать эмоциональный позитив, эмпатийность, понятие «дружба».
Развивать внимание, логическое мышление, речь, ориентировку в пространстве.
Учить внимательно относиться к другим.
Приветствие.
Психолог рассказывает детям, что в мире есть немало одиноких людей. И они не знают где им можно встретить друзей. Психолог предложила построить дом, для всех, кто одинок, у кого нет еще друзей. В нем будет тепло и уютно и места хватит всем.
Чтобы построить дом нужны кирпичики. Педагог приготовила кирпичики, но они не обычные, и чтобы их получить детям нужно выполнить задания.
Задание № 1 «Да или нет?»
Цель: создать положительный эмоциональный настрой, развивать слуховое внимание, словесно-логическую память.
Дети встают в круг, взявшись за руки. Психолог задает вопросы. На каждое «да» - необходимо поднимать руки вверх, а на «нет» - опустить руки вниз.
Есть ли в поле светлячки?
А в море - рыбаки?
Есть ли крылья у теленка?
Есть ли клюв в поросенка?
Есть ли гребень у горы?
Есть ли двери у норы?
Есть ли хвост у носорога?
Есть ли калитка у порога?
Справившись, дети берут кирпичики и с помощью психолога приклеивают кирпичики на макет здания строя 1-й этаж.
Задание № 2 «Путаница»
Цель: развивать логическое мышление, внимание, речь.
Детям предлагается внимательно рассмотреть рисунок, найти несоответствия, отметить их и рассказать, как должно быть. Выполнив его дети наклеивают второй этаж.
Задание № 3 «Лабиринт»
Цель: развивать умение ориентироваться пространственно.
Каждому из детей раздается лабиринт, который он должен пройти, но не запутаться. Выполнив, дети наклеивают третий этаж.
Задание № 4 «Прикоснись»
Цель: развитие внимания, эмоционального позитива, эмпатийности, тактильной корректности, желание играть без обид. Включение в активное движение.
Дети должны быть внимательны, осторожны, чтобы не толкнуть товарища, не обидеть его. Взрослый предлагает прикоснуться к чему-то синему в одежде товарища, например, шнурку, банту и т.д. После игры вопрос: «Никто не обиделся?» Предложить «оскорбленному» высказаться, а кто в этом виноват - объяснить свое поведение. Дети наклеивают 4-й этаж.
Задание № 5 «Волшебные очки»
Цель: формировать эмоциональный позитив, эмпатийность. Учить внимательно относиться к другим, уметь переключать внимание на ближнего. Развивать воображение.
Каждый по очереди, надевая волшебные очки и глядя на соседа говорит ему что-то приятное - комплимент. Справившись с задачей строят 5-й этаж.
Задание № 6 «Товарищ - ниточка»
Цель: формирование эмпатийности, визуализации невидимой связи между людьми.
Дети становятся в круг, отвечая на вопрос психолога ребенок наматывает нить на палец, а психолог ставит свой вопрос кому заблагорассудится. Когда все дети будут в кружеве нитей, игра заканчивается. Воспитанники в конце игры обсуждают, что произошло бы, если бы прозвучала команда: «разбежались» «Какой был бы результат? Что нас сдерживает? Что нужно сделать, чтобы выполнение этой команды не нанесло никому боли ...?» Дети приходят к выводу, что все мы соединены «невидимыми ниточками» и нужно быть очень внимательными, чтобы не нанести обиды и боли друг другу. Воспитанники вместе строят крышу.
Под музыкальное сопровождение дети раскрашивают пальчиками красками сердечки (окна).
В этом доме поселятся все желающие иметь друзей. Этот дом открыт для всех, но чтобы в нем всем было хорошо воспитанники должны вспомнить правила дружбы:
- Никого не обижай
- Будь добрым
- Не будь жадным
- Помогай другим
- Будь приветливым и веселым
Итог занятия
В конце занятия психолог отмечает, как всем хорошо, когда дети хорошо играют, не мешают и не обижают друг друга. Воспитанники вместе построили дом, узнали кто же друзья. Все старались, помогали друг другу. Дети поблагодарили друг друга и прощались с психологом ладошками по кругу.